Всё дело в объективах: какую оптику использовать с Sony Alpha A7/A7R
Недавно мы познакомились с самой маленькой в мире полнокадровой фотокамерой – беззеркальной Sony Alpha A7. Но вопрос совместимой оптики остался нераскрытым. До конца зимы в системе будет два зума и два фикса, и еще один телезум запланирован на весну. Если верить гуляющему по всемирной паутине роадмапу, за два года Sony планирует увеличить парк полнокадровой оптики до 15 моделей. ОК, а что делать до тех пор? Как выяснилось, вариантов много, и некоторые из них очень интересные.
Что было…
Как известно, Sony A7 (будем называть ее так для простоты восприятия) оснащена байонетом Sony E-mount – точно таким же, как и камеры NEX. И рабочий отрезок (расстояние от матрицы до посадочной плоскости байонета) остался тот же — 18 мм. Логичный вывод — оптику для камер серии NEX можно установить на A7 (здесь и далее всё, что касается A7, справедливо и для A7R), и она будет полностью работоспособна — автофокус, автоэкспозиция, оптическая стабилизация, а также передача в камеру параметров объектива для записи в EXIF.
Работоспособность всех режимов камеры сохранится. Вот только одно «но» — объективы эти рассчитаны на матрицу меньшего размера, а значит, изображение с них будет проецироваться лишь на центральную часть матрицы A7. Нет, виньетки не будет — в настройках камеры для этого предусмотрен специальный кроп-режим, но угол обзора будет таким же, как у камер NEX, а размер изображения будет значительно меньше максимальных 24 Мп. Тем не менее, при переходе с камеры NEX ее объективы могут стать неплохим дополнением родному штатнику в тех диапазонах фокусных расстояний и/или светосилы, которые он не покрывает, пусть и ценой кропа.
Резюмируем плюсы и минусы:
+ полное сохранение функциональности камеры и оптики Sony E;
+ возможность «мягкого» апрейда;
– камера из полнокадровой становится кропнутой.
Что будет…
Чтобы полностью задействовать матрицу A7, нужно обеспечить ее стопроцентное покрытие объективом. Можно попытаться расширить угол падения света из задней линзы на матрицу, но при этом расстояние от линзы до центра и до краев матрицы будет очень сильно отличаться и картинка будет искажена. Компенсировать такое искажение будет непросто, придется серьезно переделывать оптическую схему объектива, и еще не факт, что получится хорошо. Другой путь – увеличить рабочий отрезок системы, но тогда будут проблемы с оптикой E-mount и увеличится толщина корпуса. И то, и другое нежелательно, поэтому разработчики Sony нашли компромиссный вариант.
Представьте себе, что мы берем полнокадровый объектив с зеркальной камеры и ставим его на переходник, компенсирующий разницу рабочих отрезков. При этом максимальный угол отклонения лучей, падающих на матрицу, остается в привычных пределах. Примерно так и устроены, судя по всему, полнокадровые объективы с индексом FE, только «переходник» является неотъемлемой частью объектива. Вот почему у комплектного Sony FE 28-70mm F3.5-5.6 OSS задняя линза находится глубоко внутри, а «удлинительная» часть корпуса видна даже снаружи — она выделяется меньшей толщиной.
Похоже, что и остальные анонсированные на сегодняшний день объективы Sony FE сделаны по тому же принципу. (Это не так, объективы 55mm f/1.8 и 35mm f/2.8 имеют вполне компактные размеры — прим. ред.) Если и правда так, то компактных объективов типа «блинчик» владельцам A7 не видать. А что же, собственно, видать?
На данный момент для A7/A7r анонсированы (и частично уже доступны) следующие «родные» объективы серии FE:
1. Sony FE 28-70 mm F 3.5-5.6 OSS (SEL2870)
Стандартный 2,5-кратный зум с оптическим стабилизатором, одним низкодисперсионным и тремя асферическими элементами. Цена при продаже отдельно — $500 (данные и фото фирменных объективов — из интернет-магазина store.sony.com), в комплекте с камерой обойдется в $300.
Sony FE 28-70 mm F 3.5-5.6 OSS (SEL2870)
Стандартный 2,5-кратный зум с оптическим стабилизатором, одним низкодисперсионным и тремя асферическими элементами.
2. Vario-Tessar T* FE 24-70 мм F4 ZA OSS (SEL2470Z)
Трехкратный зум с более широким углом, оптическим стабилизатором и постоянной светосилой, имеющий в конструкции пять асферических элементов и один элемент из низкодисперсионного стекла. Цена $1200. Принимаются предзаказы, предполагаемое начало продаж 2 февраля.
Vario-Tessar T* FE 24-70 мм F4 ZA OSS (SEL2470Z)
Трехкратный зум с более широким углом, оптическим стабилизатором и постоянной светосилой, имеющий в конструкции пять асферических элементов и один элемент из низкодисперсионного стекла.
3. Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA (SEL35F28Z)
Широкоугольный светосильный объектив с тремя асферическими элементами. Цена $800. Уже продается.
Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA (SEL35F28Z)
Широкоугольный светосильный объектив с тремя асферическими элементами.
4. Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA (SEL55F18Z)
Светосильный «полтинник» с тремя асферическими элементами. Цена $1000, уже в продаже.
Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA (SEL55F18Z)
Светосильный «полтинник» с тремя асферическими элементами.
5. Sony FE 70-200 mm F4 G OSS (SEL70200G)
Примерно 3-кратный телезум профессиональной серии G с постоянной светосилой. Цена $1400.
Sony FE 70-200 mm F4 G OSS (SEL70200G)
Примерно 3-кратный телезум профессиональной серии G с постоянной светосилой.
На момент написания обзора ни один из этих объективов, как и сама камера, не был доступен в украинской рознице. Объявленные цены «кусаются» (это американские, значит, у нас будет еще дороже), особенно «радует» в этом плане SEL55F18Z. Все-таки тысяча долларов за 55/1,8 (даже не 1,4) — это явный перебор, при том, что «полтинники» всегда были самыми доступными из светосильных фиксов. Для Nikon за эту сумму можно купить, к примеру, Nikkor AF 50/1,4D ($340) + AF-S 85/1.8G ($520) и еще останется на светофильтры. Возможно, для марки Zeiss это нормальная цена, но тогда в линейке должна быть и более доступная альтернатива, а ее пока нет. В роадмапе «засветилось» еще одно «стекло» с фокусным 50 мм, но это макрообъектив серии G, то есть, а) специализированный и б) дорогой.
Подведем итоги по родной оптике:
+ «родные» объективы, обеспечивающие полную функциональность камеры
+ три из пяти (цейсовские) — пылевлагозащищенные
– относительно невысокая светосила у всех представленных моделей
– довольно большие габариты по сравнению с «тушкой»
– небольшой пока что выбор и весьма туманный роадмап
– высокие цены
«Старикан», «малыш», «пивная банка» и все-все-все
Объективы системы Sony A также могут быть установлены на A7/A7R (а также на камеры NEX с последней прошивкой) с помощью фирменного переходника, существующего в двух модификациях.
LA-EA3 конструктивно проще, содержит только электрические контакты и штативное гнездо. Предназначен для установки современных объективов Sony A-mount со встроенным мотором автофокуса.
LA-EA4, кроме того, содержит полупрозрачное зеркало, 15-точечный датчик фазовой фокусировки, привод диафрагмы и привод автофокуса (так называемую «отвертку»), то есть с этим адаптером будут полноценно работать как современные объективы Sony, так и безмоторные Minolta AF (они же Dynax и Maxxum) c байонетом A.
Один нюанс: все А-объективы не имеют стабилизатора, поскольку он в системе Sony А встроен в саму камеру. В беззеркальных A7/A7R, как и в серии NEX, стабилизатора тоже нет, а потому с такой оптикой, особенно с длиннофокусной, работать будет сложнее. Объективы Sony для кропнутых камер (с индексом DT в полном наименовании) тоже будут работать с переходником, но смысла в этом мало.
Цена младшей версии адаптера — $199,99, старшей— $349.99.
+ возможность «мягкого» апгрейда с зеркальных камер Sony;
+ отдельный фазовый датчик автофокуса (только LA-EA4) как показывает опыт, лучше справляется с фокусировкой, чем разбросанные по матрице точечные элементы
+ работают все режимы съемки, включая автоматические
– немалые габариты и вес объективов системы A, которые дополнительно увеличиваются за счет адаптера
– полное отсутствие стабилизации изображения
– при съемке видео с автофокусом диафрагма автоматически устанавливается на f/3,5 (для объективов со светосилой меньше 1:3,5 – на максимально открытое отверстие); регулировка диафрагмы возможна в ручном режиме фокусировки
– LA-EA4 потребляет заряд батареи, снижая и так невысокую автономность камеры
– у LA-EA4 полупрозрачное зеркало пропускает на матрицу не весь световой поток
Колечко для «элечки»
Для владельцев камер Canon куда более интересным выглядит вариант с установкой оптики Canon EF через адаптер Metabones MB-EF-E-BM3, который обеспечивает управление диафрагмой с камеры, работу стабилизатора, автофокуса (правда, не для всех объективов, а только для моделей 2006 года и более поздних), а также передачу в камеру данных EXIF.
К тому же этот адаптер меньше и легче монструозного LA-EA4, и энергопотребление у него ниже. Для объективов EF-S реализовано автопереключение камеры в кроп-режим (если это разрешено в настройках камеры).
+ поддержка современной популярной оптики одной из самых развитых систем
– не поддерживаются постоянный автофокус и DMF
– автофокус работает не у всех объективов и значительно медленнее, чем с родными камерами
– у сторонней оптики (Sigma, Tamron, Tokina) автофокус работает в единичных моделях
Ваше слово, товарищ Samyang
Корейская компания Samyang, выпускающая широкую линейку оптики под собственной маркой (а также под брендами Vivitar, Rokinon, Bower и Pro-Optic), специально для A7 решила перевыпустить все свои полнокадровые объективы с байонетом Sony E. Стоит отметить, что речь идёт об объективах для зеркальных камер с намертво вмонтированным переходником на байонет E — так что эти объективы имеют совершенно, не побоюсь этого слова, конские размеры. Цены вполне приятные (от 300 евро за отличный портретник 85/1.4 до 1000 евро за широкоугольный тилт-шифт), но стоит понимать, что речь идёт об объективах, лишённых автофокуса и электронной диафрагмы, так что всё придётся делать вручную.
Как по мне, эти объективы интереснее родных. 35/1.4 – сверхсветосильная альтернатива более «темному» аналогу марки Zeiss, 85/1,4 – удачный и весьма популярный портретник, аналога которому в линейке Sony FE пока нет. Широкоугольным и светосильным 14 мм и 24 мм тоже нет родных аналогов, а tilt/shift объектив Sony FE если вообще когда-либо появится, то точно не скоро. В общем, если вас не смущает отсутствие автофокуса и неприличные размеры, то можно брать.
+ родной байонет (адаптеры не нужны), в том числе и для камер NEX;
+ интересные комбинации фокусных расстояний и светосилы;
+ высокое качество оптики;
+ умеренные цены;
– отсутствие автофокуса и стабилизации (но фокус-пикинг позволяет легко обхдиться без автофокуса);
– работа только в режимах M и A (управление диафрагмой с камеры недоступно).
Не стареют душой ветераны
И, наконец, поскольку байонет и рабочий отрезок остались те же, на полнокадровые ILCE-7/7R можно ставить через простейшие переходники неавтофокусную оптику с пленочных камер, которая рассчитана как раз на такой размер светочувствительного элемента. Стекло, металл, полный контроль, да и внешний вид соответствует камере, стилизованной под ретро. На A7 проявят себя во всей красе не только Гелиосы, Юпитеры и Индустары, но и отличная оптика Minolta MD/MC и Canon FD, которая ввиду относительно короткого рабочего отрезка не годится для цифрозеркалок, и раритетные дальномерные объективы Leica (как с резьбовым соединением М39, так и с байонетом Leica M). Сюда же можно отнести и объективы Nikon разных поколений.
По креплению, естественно, подходят все адаптеры для сторонних систем, разработанные еще для Sony NEX, но не все они совместимы с A7/A7R чисто геометрически. Однако многие производители и продавцы переходников заявляют о совместимости с «полнокадровыми NEX». В частности, та же Metabones обещает совместимость с A7(R) всех своих адаптеров кроме серии Speed Booster. Есть модели для объективов Canon FD, Minolta MD, Contax G, Contax Yashica, Leica M, Leica R, Nikon F и даже версия Nikon G с приводом диафрагмы для современных объективов Nikon, у которых отсутствует кольцо диафрагмы. Есть варианты и подешевле (в том числе и для популярных у нас линз M42) — от 10-15 долларов США.
+ огромный выбор (годится практически вся полнокадровая оптика)
+ недорогие объективы (если речь не идет о раритетах)
+ ручная оптика компактнее и надежнее автофокусной
– нет автоматического управления диафрагмой (ее придется приоткрывать вручную для более точной фокусировки)
– нет автофокуса и стабилизации изображения (фокус-пикинг в помощь);
– не работают режимы съемки, предполагающие автоматическое задание диафрагмы камерой (S, P, авторежимы)
В сухом остатке
В общем, спектр совместимой оптики получился очень широким. Все альтернативные варианты имеют свои недостатки: родная оптика Sony FE – мало и дорого (особенно Zeiss), Sony Е – кропнутая; Sony/Minolta A — нуждается в дорогом и громоздком переходнике, неавтофокусная (как винтажная, так и современная марки Samyang) усложняет процесс съемки и ограничивает функциональность камеры. Но, тем не менее, у владельцев беззеркалок Sony NEX, а также зеркалок Sony и Canon есть возможность «мягкого» апгрейда, а любители неавтофокусной оптики смогут использовать в связке с A7 любой объектив, рассчитанный на полный кадр. Так что не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд.
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.
Лучшие объективы для фотокамер Sony 2021 года
Sony – одна из крупнейших японских компаний-гигантов, выпускающая первоклассную технику и электронику, занимающую почетные места в рейтинге качественных товаров. Помимо известных популярных моделей смартфонов, планшетов и мониторов, компания выпускает достойные фотоаппараты не только любителям, но и для профессионалов.
Многие новички теряются в вопросе, как правильно подобрать объектив для фотоаппарата Sony, и какой лучше купить для конкретной модели камеры. Однозначного ответа по поводу самого хорошего объектива нет, так как каждый вариант хорош и выполняет свою функцию. Поэтому обзор будет посвящен не только привычному описанию конкретных моделей, но и разбору каждого типа объектива, его функционала, чтобы начинающий фотограф смог подобрать себе подходящий по цене и качеству товар, удовлетворяющий его критерии выбора.
Рейтинг лучших объективов для фотокамер Sony собран на основе голосования и положительных отзывов пользователей. Перед тем, как перейти к самому описанию и техническим характеристикам, необходимо разобраться в классификации и типах объективов и их производителях.
- 3.1 Sony 16-50mm f/2.8 (SAL-1650)
- 3.2 Tamron SP AF 28-75mm f/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) Minolta A
- 3.3 Sony Carl ZeissVario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z)
- 4.1 Объектив Sony 50mm f/1.4
- 4.2 Sony 50mm f/1.8 (SAL50F18)
- 4.3 Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18)
- 5.1 Sony 50mm f/1.8 OSS (SEL-50F18)
- 5.2 Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA (SEL-55F18Z)
- 6.1 Sony 70 — 300mm f/4.5-5.6G SSM (SAL-70300G)
- 6.2 Sony 75 — 300mm f/4.5-5.6
Лучшие производители объективов для Sony
Первое, на что стоит обратить внимание, что практически все объективы в обзоре оснащены байонетом FE (для неполнокадровых снимков) или Е, байонет А (для полноразмерных) — не самый продаваемый, так как подходит только для зеркалки, которые используют профессионалы.
Тройка самых подходящих производителей:
- Carl Zeiss можно назвать наилучшим производителем качественных линз. Несмотря на то, что модели, оснащенные их оптикой нельзя назвать бюджетными по цене, на популярность дороговизна никак не влияет. Немецкое качество и долговечность говорят сами за себя. Компания с середины 19-го века занимается только производством оптических стекол не только для объективов, но и для микроскопов, телескопов, мобильных телефонов.
- Tamron – специализируется на производстве фототехники, но основная доля приходится на производство оптики, линз и специальных стекол. Помимо этого выпускается огромное количество специальных аксессуаров для новичков и профессионалов. Их продукцию вполне можно назвать недорогой по сравнению с «немцами». Еще их аксессуары производятся не только для Sony, но и для Canon и Nikon.
- Sony – одни из распространенных объективов, на данный момент компания занимает третье место по производству. Мало кто знает, но изначально аксессуары, линзы и оптику выпускала компания — Konica Minolta, но в конце 2005 года ее поглотили гиганты от Sony, и теперь вся оптика выпускается по их стандарту и качеству.
Технические характеристики
Перед тем как выбрать подходящий объектив для камеры и определиться, какой фирмы лучше купить, предлагаем ознакомиться с таблицей сводных параметров товаров рейтинга, представленной ниже:
Sony 16-50mm f/2.8 (SAL-1650) |
Sony 50mm f/1.4 | Tamron SP AF 28-75mm f/2.8 XR Di LD Aspherical (IF) Minolta A |
Sony Carl ZeissVario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z) |
Sony 50mm f/1.8 (SAL50F18) |
|
---|---|---|---|---|---|
Классификация | стандартный зум-объектив | портретный для зеркальной | стандартный зум-объектив | стандартный зум-объектив | портретный для зеркальной |
Материал | пластик | пластик | пластик | пластик | пластик |
Диаметр (мм) | 81 | 43 | 67 | 67 | 49 |
Габариты (мм) | 81 х 88 | 65 х 46 | 73 х 92 | 73 х 94 | 70 х 45 |
Вес (г) | 577 | 220 | 510 | 426 | 170 |
Фокусное расстояние (мм) | 16 – 50 | 50 | 28 — 75 | 24 — 70 | 50 |
Минимальное расстояние (м) | 0.3 | 0.45 | 0.33 | 0.4 | 0.34 |
Угол обзора (град) | 32 — 83 | 32 — 47 | 32 — 75 | 34 — 84 | 32 — 70 |
Кратность зума | 3.1х | 1.5х | 2.7х | 2.9х | 1.5х |
Диафрагма | F2.80 | F1.40 | F2.80 | F4 | F1.80 |
Средняя цена (руб) | 39 000 | 29 800 | 27 000 | 49 700 | 14 100 |
Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18) |
Sony 50mm f/1.8 OSS (SEL-50F18) |
Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA (SEL-55F18Z) |
Sony 70 — 300mm f/4.5-5.6G SSM (SAL-70300G) |
Sony 75 — 300mm f/4.5-5.6 |
|
---|---|---|---|---|---|
Классификация | портретный для зеркальной | портретный для системной | портретный для системной | телеобъектив | телеобъектив |
Материал | пластик | пластик | пластик | металл | металл |
Диаметр (мм) | 67 | 49 | 49 | 62 | 55 |
Габариты (мм) | 78 х 82 | 62 х 63 | 64.5 х 71 | 82.4 х 135.7 | 71 х 122 |
Вес (г) | 371 | 203 | 281 | 760 | 460 |
Фокусное расстояние (мм) | 85 | 50 | 55 | 70 — 300 | 75 — 300 |
Минимальное расстояние (м) | 0.8 | 0.39 | 0.41 | 1.2 | 1.5 |
Угол обзора (град) | 41 — 73 | 32 | — | — | 8.2 – 32.0 |
Кратность зума | 3.2х | — | — | 4.3х | 4х |
Диафрагма | F1.80 | F1.80 | F1.80 | F4.50 – F5.60 | F4.50 – F5.60 |
Средняя цена (руб) | 41 000 | 17 800 | 54 600 | 83 500 | 75 600 |
Лучшие стандартные объективы
Универсальные или стандартные объективы идеальны для фотографов-первопроходцев, их главная отличительная черта – фокусная дистанция 50 мм. И угол обзора равен 46 градусам, что соответствует углу восприятия человеческого глаза.
При помощи такого объектива можно создавать различные живые и качественные снимки, не имея богатый опыт работы с камерой. Однако угол обзора камеры зависит от кроп-фактора, поэтому идеальный «полтинник» пойдет к фотоаппарату на кропнутой матрице.
Различаются стандартные объективы по светосиле или диафрагме. Самый недорогой и компактный фотообъектив со светосилой – 1.8f, отличается своим миниатюрным размером и легким весом. Это единственный недорогой объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Идеален для ночной съемки.
Универсальный объектив с диафрагмой – 1.4f, с усовершенствованной оптической системой и ультразвуковым приводом. Изображение получается качественным даже при полном отсутствии света.
Профессиональный объектив, создающий поистине качественные фотографии в режиме макро, и с самой высокой светосилой – 1.2 f. Несмотря на более громоздкие габариты и немалый вес, объектив с такой светосилой создает поистине потрясающие картинки.
Достойный выбор для новичка, по мнению покупателей и профессионалов. Обычно эту модель советуют ученикам и начинающим в фотошколах. Объектив хорош по всем параметрам и идеален для предметной и ночной съемки.
Объектив с постоянной светосилой и хорошей оптикой многих порадовал достойной стабилизацией, способной снимать движущиеся объекты, которые получаются четко на картинке. Широкий угол позволяет создавать четкие и детализированные портреты с красиво размытым фоном. Благодаря оптике, которая хорошо держит цвет, можно снимать красивые закаты и рассветы.
Цена, конечно, высокая для объектива данной линейки, но функциональность и качество сборки стоят того, так как оптика защищена от влаги и пыли.
- Постоянная глубина резкости;
- Быстрый автофокус;
- Хорошая сборка;
- Высокое качество.
- Габариты;
- Высокая цена.
Идеальный объектив для макросъемки, способен запечатлеть маленький предмет в масштабе 1:1. Помимо макро, отлично создает детализированные портреты с размытым фоном. Также при его помощи можно легко поймать лицо в толпе, благодаря автофокусировке.
Основное требование хорошей макросъемки – это детализация и максимальная резкость изображения.
- Широкой диапазон глубины резкости;
- Ручное наведение резкости;
- Многофункциональность;
- Стабилизация;
- Хорошая цена;
- Небольшой вес.
- Медленный фокус и наличие шума.
Немцы предлагают поистине потрясающую и функциональную модель объектива идеальной сборки, с высокой влагозащитой. Но главный минус – это цена. Не каждому такой объектив по карману, да и не все новички и любители не смогут оценить на что способен этот чудо-объектив.
Кадры получаются идеальными, даже при полном отсутствии света. Благодаря переменному кадрированию на снимки можно накинуть эффект рыбьего глаза.
- Реактивная фокусировка;
- Достойная резкость и цветопередача;
- Металлический корпус;
- Защита от пыли и влаги;
- Низкая хроматическая аберрация.
- Огромный вес;
- Высокая цена.
Портретный объектив для зеркальной камеры
Многие путают стандартные zoom-объективы с портретными, имеющими постоянное фокусное расстояние. Колоссальная разница в том, что невозможно отдалить или приблизить объект съемки. Но за счет прайм-объектива можно получить идеальные фотографии с хорошим фокусом, светосилой и полным отсутствием дисторсии.
Объективы такого плана подходят любителям и начинающим фотографам не только из-за доступной цены, но и качественных снимков и специфики оптики, схожей по восприятию с человеческим глазом.
Лучшие модели портретных объективов с постоянным фокусом представлены ниже.
Достойный объектив по доступной цене – вот что можно сказать о данной модели. Он позволяет создавать довольно резкие и детализированные снимки. Сильно раскрывающаяся диафрагма способствует очень высокой светосиле, что позволяет фотографировать при слабом освещении. Также не стоит забывать о хорошей стабилизации.
Единственный минус – пластиковый корпус и отсутствие защиты от пыли. Этими недостатками страдают практически все недорогие объективы, но тем не менее этот факт никак не влияет на качество портретной съемки.
- Доступная цена;
- Высокая светосила и резкость;
- Компактный размер и легкий вес.
- Шумный мотор;
- Пластиковый корпус.
Достойный объектив по доступной цене – вот что можно сказать о данной модели. Он позволяет создавать довольно резкие и детализированные снимки. Сильно раскрывающаяся диафрагма способствует очень высокой светосиле, что позволяет фотографировать при слабом освещении. Также не стоит забывать о хорошей стабилизации.
Единственный минус – пластиковый корпус и отсутствие защиты от пыли. Этими недостатками страдают практически все недорогие объективы, тем не менее этот факт никак не влияет на качество портретной съемки.
- Доступная цена;
- Высокая светосила и резкость;
- Компактный размер и легкий вес.
- Шумный мотор;
- Пластиковый корпус.
Модель идеальна для взыскательных фотографов, которые ищут портретные объективы с широким диапазоном, без потери качества. Стандартный диапазон фокусного расстояния, светосила и максимальная дистанция как раз позволяют создавать объемные портреты без потери качества, шумов и дисторсии.
Помимо объемных портретов объектив позволяет создавать красивое боке, яркие снимки при полном отсутствии света.
- Невысокая стоимость;
- Отсутствие дисторсии;
- Хорошая светосила;
- Средние габариты.
- Хрупкий корпус.
Портретный объектив для системной камеры
Такой тип объективов многие считают более универсальным и удобным для любителей и новичков. Так как они заточены не только под портреты, но и под предметную съемку и пейзажи.
Переменный фокус позволяет играть с перспективой, светом и расстоянием, позволяя создавать необычные снимки и экспериментировать. Однако, стоит знать, что практически все переменные зум-камеры не способны отснять такие качественные снимки, как камеры с постоянным зумом.
Хорошая находка для обладателя не зеркальной камеры. За невысокую цену производитель предлагает хорошее качество сборки, мощный оптический стабилизатор, и осветленные линзы.
Камеры с таким объективом превосходят по качеству сборки и съемки многие зеркалки. Супер-оптика позволяет получить поистине резкие кадры. Также довольно широкая диафрагма позволит создавать сочные картинки при недостаточном освещении.
Единственный минус – отсутствие шкалы фокуса, но любителям автофокусировки данный недостаток вполне незначим.
- Качественная сборка;
- Невысокая цена;
- Средние габариты;
- Точный автофокус;
- Оптическая стабилизация.
- Нет шкалы фокусировки.
Объектив с нестандартным довольно-таки фокусным расстоянием. Но это не мешает ему создавать яркие и резкие картинки. Помимо этого, модель может похвастаться довольно широкой диафрагмой и небольшим количеством линз. Помимо сочности и высокой резкости, объектив позволяет красиво размывать боке. На фото отсутствует дисторсия, искажения и блики.
Линзы неплохо работают с контровым светом. Единственный недостаток – отсутствие стабилизатора, но благодаря такой оптике достаточно лишь сделать выдержку более скоростной и кадры получатся несмазанными.
- Соотношение цены и качества;
- Качественная сборка;
- Линзы и оптика;
- Хорошая резкость и светосила.
- Отсутствие стабилизации.
Лучший телеобъектив
Телеобъектив – это сложная система оптики, фокусное расстояние которого может достичь от 150 до 600 мм. В чем сложность оптики? Дело в том, что, несмотря на тот же принцип работы объектива, как у телескопов, микроскопов, суть которых в увеличении или приближении предмета, человек сам фокусирует глаза на том или ином предмете. А вот с объективом все сложнее, так как его приходится фокусировать вручную, чтобы избежать размазанности снимка.
Фокусировать вручную фотообъектив приходится при помощи таких сложных элементов, как специальные моторчики. Они сложны в изготовлении, плюс к этому, необходимо специально встраивать систему линз для правильного приближения. Поэтому такие объективы дорогие по стоимости, громоздкие и тяжелые. Подходят именно опытным фотографам, умеющим правильно настраивать камеру, иначе снимки будут смазанными, грязными и с дисторсией.
В продаже распространены объективы с переменным фокусным расстоянием, так как фиксы в работе крайне сложны. Их приходится постоянно настраивать, да и движущийся предмет сфотографировать нормально не получится. И не всегда удастся подойти или отойти от объекта. Но, фотообъективы с фиксированным фокусом еще можно найти в продаже.
Одна из главных особенностей телевика – это большое фокусное расстояние, чем больше фокус, тем меньше угол обзора. Поэтому телеобъективов широкоугольного типа не существует. Из-за сложности сборки и специфики конструкции, тяжело найти камеру с высокой светосилой, особенно, если фокус переменный. Поэтому некоторые фотографы выбирают фиксы, так как среди них можно найти объектив со светосилой – f/2. Но в принципе при хорошем освещении при такой оптике проблем с фотокартинками быть не должно. Ниже будут представлены две наилучшие модели, по мнению фотографов, телеобъективов.
Модель наделена увеличивающейся первоклассной оптикой, которая защищена от пыли и влаги. Фотографу не страшен ни ветер, ни дождь. Объектив, по мнению многих пользователей, наделен почти идеальным охватом фокуса. Единственный минус, как говорилось, это малый угол обзора. Но, при съемке удаленных предметов, его величина не критична, так как сам объектив фокусируется на определенном объекте. Дополнительно к этому, отказ от широкоугольника уменьшил объем, габариты и вес данной модели.
Второй минус – не широкая диафрагма и слабая светосила. Искушенным профессионалам такой объектив вряд ли подойдет, так как хорошие и качественные снимки он может создать только при хорошем освещении. А вот любителям и менее требовательным профи данная модель подойдет за счет упрощенной конструкции.
- Небольшой для телевика вес;
- Не громоздкий, и удобен в транспортировке;
- Внутренняя часть полностью защищена от влаги и пыли;
- «Тихий» автофокус;
- Слабая светосила;
- Корпус из пластика.
Данная модель способна приблизить объект в 7 раз, не теряя при этом качество фото. Фотографируемый предмет при этом не потеряет своей яркости и насыщенности цветов, а фон приобретет профессиональную размытость. Угол обзора немного больше, чем у предыдущей модели, плюс хорошая стабилизация.
Портят немного картину громоздкий габарит, вес и слабая светосила. Но за счет стабилизации и автофокуса проблем съемки в сумеречное время возникнуть не должно. На крайний случай есть специальная ручная настройка.
За счет простой конструкции, полностью автоматизированной системы и простого меню опций модель может подойти и начинающему фотографу. Но следует знать, что идеальных снимков при отсутствии света получить не удастся.
- Простота в управлении;
- Подойдет даже новичкам;
- Хорошая цена;
- Создает насыщенные и сочные картинки;
- Никакой дисторсии и размазанности при хорошем освещении;
- Есть функции ручной настройки;
- Плотно прилегает к резьбе;
- Защита от влаги и пыли;
- Шустрый автофокус.
- Небольшая светосила;
- Большой вес и габариты.
Советы при выборе объектива
Трудности в выборе подходящей модели фотообъектива испытывают не только новички, но и более продвинутые фотографы. Так как рынок предлагает немалое количество новых и продвинутых моделей, очень трудно разобраться и найти именно ту, которая нужна. Несколько советов помогут избежать самых частых и распространенных ошибок при выборе.
Первое, хоть и для многих очевидное правило — качественными должны быть и объектив и камера. Некоторые, и правда, свято верят в то, что камера важнее объектива. Это не так. Также сложно согласиться с тем, что модель объектива главнее самой камеры. Обе части фотоаппарата важны. А тип объектива и его характеристики выполняют определенную функцию. Как при слабой камере и хорошем фотообъективе сложно добиться хороших изображений, так и с хорошей камерой в купе с некачественной или неправильно подобранной моделью объектива достойные снимки не получатся.
Брендовые объективы, несмотря на завышенный ценник, в большинстве своем качественные, потому что любая известная компания дорожит своей репутацией. Конечно достойных моделей малоизвестных производителей тоже немало, но есть вероятность попасться на некачественный товар. Тут два варианта: раскошелиться на модель известного производителя или поспрашивать у более опытных фотографов бюджетную марку.
И последний, главный момент заключается в вопросе: сколько стоит хороший и качественный объектив для камеры. Как говорилось в предыдущем абзаце, чем известнее и популярнее марка, тем выше цена. Но если говорить о новых и малоизвестных брендах, то средняя цена не должна быть ниже 10 000 рублей, а для телевика не ниже 40 000-50 000.
На этом обзор плавно переходит к концу. Были подробно описаны виды, типы и функции объективов: от универсальных до телескопических. Также собран рейтинг лучших моделей, сгруппированный по количеству положительных отзывов опытных фотографов.
Для новичков были даны основные советы: на что стоит обратить внимание при выборе подходящего объектива. Различных моделей много, но найти среди них более подходящую, не составит труда.