Сколько должен длиться онлайн-урок

Оптимальное время для онлайн лекции сколько минут. Сколько должен длиться онлайн-урок? Поэтому большинство световых программ рекомендуют иметь на посадку не менее 25лк, чтобы птица могла без труда найти корм и воду.

Сколько должен длиться онлайн-урок?

Длительность урока

E-learning

Поддерживать вовлеченность учащихся означает находить баланс между слишком большим и слишком малым количеством контента.

Если вы планируете свои первые онлайн-уроки, одно из главных решений, которое вам нужно будет принять – это продолжительность ваших уроков. Некоторые преподаватели легко могут найти удобный темп, соответствующий их собственному стилю обучения, и этот темп может быть быстрее или медленнее в зависимости от содержания. Но другие разрываются между небольшими видео на YouTube и часовым форматом лекций, типичным для курсов вуза. Что же лучше?

Одним из лучших аспектов онлайн-образования является то, что оно дает создателям курсов свободу самим решать, какая продолжительность лучше всего подходит для их содержания.

Есть некоторые рекомендации, которым вы можете следовать, но если вы понимаете, что ваш контент лучше всего работает в определенной форме, используйте свой вариант.

1. Следуйте плану курса и поочередно представляйте идеи

Если вы потратили время на создание плана курса, он должен быть вашим основным руководством при определении того, сколько контента у вас есть на каждом уроке. Иерархия вашего курса должна соответствовать вашему содержанию, то есть у вас может быть структура, которая выглядит следующим образом:

  • Урок 1
  • Урок 2
  • Урок 3…
  • 2 Раздел
  • Урок 1
  • Урок 2
  • Урок 3 и т.д.

Содержание урока может занять 20 минут и это нормально. Если на него уходит больше времени, нужно разбить его на части. Если каждая часть урока занимает около 20 минут, то вы можете превратить ее в отдельный дополнительный урок.

2. Более длинное содержание урока предназначено для инструкций, короткое – для напоминаний и обзоров

Многие из тех, кто привык создавать онлайн-контент, вбили себе в голову, что длинный контент является лучшим вариантам как для учеников, так и SEO-продвижения. Для онлайн-курсов это по большому счету верно. Ведь ваши ученики пришли к вам за подробными инструкциями.

Однако если содержание вашего урока не открыто для общественности, вы не создаете его для SEO. Контент урока должен быть тщательно продуман, но при этом будет больше гибкости в том, как вы его преподносите. Контент, предназначенный для инструктажа, по-прежнему должен быть подробным и информативным, но его также можно оформить как занятие с быстрым обзором.

Существуют также уроки продолжительностью в 1-2 минуты. Этот тип ультракороткого контента предназначен не столько для того, чтобы научить учеников чему-то новому, сколько для напоминания о том, что им следует делать, например, упражнение медитативного дыхания или быстрый обзор документа. Этот вид микроконтента может быть очень ценным для учащихся, хотя он не будет работать для каждого курса.

3. Следуйте естественным паузам в содержании, чтобы ваши ученики успевали усвоить материал

Длинный контент важен для того, чтобы дать учащимся подробные объяснения сложных вопросов. Однако слишком большое количество контента за один раз может вызвать у учеников чувство подавленности. Это было распространенной ошибкой традиционного формата лекций в течение многих лет.

Как оказалось, когда люди сидят и слушают, как один человек говорит в течение часа подряд – это не лучший способ помочь этим ученикам усвоить информацию (в немалой степени потому, что большинству преподавателей сложно предоставить высококачественный контент в течение целого часа). Лекции, будь то письменные или представленные в виде видеозаписей, являются формой пассивного взаимодействия. Но большинству учащихся нужна какая-то форма активного участия, чтобы запоминать информацию надолго. Без этого учащиеся забудут материал, представленный в начале урока, к тому времени, когда они дойдут до конца.

Лучше давать учащимся проверки в виде небольших тестов в конце естественной паузы в содержании. Если вы достаточно углубились в свой контент и почувствовали, что пришло время сделать паузу и задать своим ученикам несколько вопросов, то это также может быть подходящим моментом для завершения данного урока. А остальную часть этого контента вы можете оформить в следующий урок.

4. Ваши ученики используют мобильные устройства или компьютер?

Подумайте о том, где ваши ученики будут проходить обучение. Если они являются пользователями настольных компьютеров, им будет легче изучать более длинный контент. Если ваши ученики учатся на мобильных устройствах, сосредоточьтесь на более коротких уроках, которые можно легко пройти.

Заключение

Итак, каков же ответ на вопрос: «Сколько должен длиться онлайн-урок и курс в целом?» Ответ прост: «Столько, сколько вам нужно». Вы не ограничены в количестве тем и уроков, которые можете создать в своем курсе.

В то же время не нужно сильно дробить контент своего курса, чтобы он сохранил структуру и логику:

Сколько должен длиться урок на дистанционном обучении: ответ Санпина

BY

Сколько должен длиться урок на дистанционном обучении? Максимальная продолжительность не должна превышать 30 минут. Для более молодых школьников время сокращается до 20 минут для 5-6 классов и до четверти часа для 1-4 классов. Обязательным условием является наличие перерывов и ограничение по времени на выполнение домашнего задания. Ниже рассмотрим главные моменты, касающиеся «дистанционки» и действующих требований.

Базовые требования по дистанционному обучению

При создании планов учитель обязан знать, сколько длится урок на дистанционном обучении по времени в школе, делать ли перерывы, и какие требования предъявлять к домашним заданиям. Рассмотрим базовые требования, действующие на начало 2021 года.

Сколько по времени идет занятие

Для начала разберемся, сколько идет урок на дистанционном обучении для учеников разных классов. Методические указания описывают ориентировочные модели программ и проведения уроков на удаленном режиме. В частности, урок должен длиться не более трети часа. Но существуют уточненные данные СанПиН, сколько длится урок на дистанционном обучении. Он касается учеников младших классов:

  • для первых-четвертых классов — 15 мин;
  • для пятиклассников и шестиклассников — 20 мин.

С учетом этого легко сказать, сколько должен идти урок на дистанционном обучении для остальных учеников. Он может длиться не более получаса. Превышение этого времени ведет к повышенной нагрузке на ученика и не допустим по правилам.

Сколько уроков в день

При определении этого параметра необходимо знать, сколько часов на дистанционное обучение запланировано по программе. Учтите, что это число не должно отклоняться от планов, характерных для стандартной учебы. На удаленном режиме число уроков не меняется, но зависит от возраста учеников.

Наибольшая нагрузка на неделю для первоклассников — 21 час, а для старших классов — 37. С учетом этого легко вычислить, сколько уроков можно проводить при дистанционном обучении в день. Базовые условия:

  1. Первый класс — до 4-х.
  2. Со второго по четвертый класс — до 5-ти.
  3. Пятый и шестой классы — до 6-ти.
  4. С седьмого класса и выше — не выше 7-ми.

В начальных классах допускается добавление физической культуры.

Учителя обязаны знать, сколько уроков должно быть на дистанционном обучении, и сколько длиться каждый из них. С учетом этого необходимо строить программу на несколько недель или даже месяцев. При этом планы можно корректировать в меньшую, но никак не в большую сторону.

Сколько перемен и какова их длительность

Следующий вопрос — сколько должны быть перемены в дистанционном обучении. Количество перерывов планируется с учетом числа уроков. После каждого из них делается перемена продолжительностью не менее 15-20 минут. Это оптимальный промежуток времени, которого достаточно ребенку для отдыха и подготовки к следующей «порции» знаний.

Во сколько начинаются уроки

Много дискуссий возникают по поводу того, во сколько начинаются уроки на дистанционном обучении в школе. Здесь необходимо ориентироваться на смену, к которой привык ребенок. Если он учится в первую смену, занятия также должны начинаться в дообеденное время. Что касается детей, которые в обычном режиме учились во вторую смену, они также подстраиваются к привычной системе.

Но есть ограничение в отношении начала занятий. Во многих школах старт учебного процесса по видеосвязи не может начинаться раньше, чем в 10.35 утра. В обычной школе в это время начинается третий урок. При этом занятие должно длиться меньше времени и с учетом озвученных выше нормативов.

Требования к домашним заданиям

По правилам ограничено не только время дистанционного обучения в школе, но и часы на выполнение домашнего задания. Так, согласно действующим правилам СанПиН выполнение ДЗ длится:

  1. Для второго-третьего класса — 90 мин. То есть ребенок по истечении полутора часов должен быть готов сдать домашнее задание на проверку.
  2. Для четвертого-пятого — 120 мин.
  3. С шестого по восьмой — 150 мин.
  4. С девятого по одиннадцатый — 210 мин.

Отметим, что указанные нормы являются ориентировочными, ведь многое зависит от особенностей ученика, темпа обучения и иных особенностей. Многие родители отмечают, что их чаду тяжело усидеть на одном месте в течение 35-45 минут, не говоря уже о большем времени. В таком случае продолжительность выполнения заданий должна длиться меньше с перерывом на игры, прием пищи, телевизор или компьютер.

Несмотря на установленные лимиты, последние часто нарушаются. Бывают ситуации, когда объемы превышают ограничение, а выполнение ДЗ длиться несколько часов. Из-за повышенной нагрузки дети становятся рассеянными, развиваются разные психические нарушения, повышенная утомляемость, снижается сопротивляемость болезням и т. д. И вообще многие родители отмечают сильное негативное влияние дистанционки на здоровье детей (а прежде всего, конечно, на психологическое состояние и зрение). Поэтому нужно найти оптимальный баланс, чтобы не испортить зрение и состояние здоровья и полноценным получением знаний.

Кроме того, по рекомендации Министерства образования запрещено давать домашнее задание на понедельник, чтобы ребенок мог полноценно отдохнуть в субботу и воскресенье. Что касается каникул, здесь строгих ограничений не предусмотрено. При этом учитель вправе стимулировать мышление ребенка и давать задания, имеющие немного большую сложность, чем те, что изучались в школе.

Зная, сколько должен длиться урок на дистанционном обучении, можно организовать рабочий процесс и избежать перегрузки ребенка. Кроме того, важно учитывать требования по количеству уроков, числу и продолжительности перерывов. Отдельное внимание стоит уделить вопрос, сколько длиться процесс выполнения домашнего задания, ведь от этого зависит успеваемость ученика, а также его психофизическое состояние.

В комментариях поделитесь своим опытом дистанционного обучения, правилами в отношении продолжительности занятий и перемен, количество перерывов и других особенностей обучения в удаленном режиме.

Каким Должен Быть Ваш Обучающий Курс, Чтобы Он Понравился Вашим Клиентам?

Время — ненадежный ресурс. Мы никогда не получим его обратно. И если мы тратим его неразумно, особенно время других людей, мы теряем его еще больше.

Каким должен быть ваш обучающий курс, чтобы он понравился вашим клиентам? Длинным или коротким? Таким, чтобы потенциальные клиенты могли просматривать ваши модули в обеденный перерыв? Или им нужно несколько часов в день?

Но в случае с коротким курсом, если люди останутся без половины желаемых ответов, вам, вероятно, нужно сделать его вдвое длиннее.

Но это не значит, что вы должны делать свой online курс вслепую. Поэтому, чтобы упростить задачу, используйте 4 универсальных шага. Они помогут сделать продолжительность online курса оптимальной.

И первый шаг, как и все в бизнесе, начинается с ваших клиентов.

Шаг #1. Исследуйте своих студентов

Этот шаг начинается с нескольких вопросов, таких как:

  • Какие цели у ваших студентов?
  • Каковы цели у вас для ваших студентов?
  • Сколько времени у них есть, чтобы посмотреть ваш online курс?

И все они могут быть аккуратно объединены в очень простой вопрос:

Они студенты или работают полный рабочий день? А может это недавние выпускники, которые хотят дополнить свои знания и получить новые навыки? Или они владельцы малого бизнеса, которые хотят получать больше доходов? Есть ли у них семья и дети, требующие их участия?

Сколько у них свободного времени? Как ваш продукт вписывается в их рамки?

Если ваш продукт требует от них полностью перестроить свое расписание и жизнь, то, вероятнее всего, он им не подходит.

(А если продукт не меняет их образ жизни, на этом этапе миссия выполнена.)

Допустим, ваша аудитория в основном состоит из студентов, которые готовятся к экзамену. Или его ожидают. Это означает, что у них есть другие предметы.

Они ограничены во времени, которое могут потратить на дополнительные материалы, такие как online курс. Они также ограничены материально.

Поэтому ваш план урока должен учитывать это ограничение по времени, понимая образ жизни аудитории.

Студенты, которые записываются на этот курс, хотят быстрого и легкого объяснения, а не 5 часового семинара. Поэтому знание вашей аудитории и ее временных рамок поможет улучшить взаимодействие продукта с аудиторией.

Если вы сосредоточите внимание на своих продуктах, которые наилучшим образом помогут конкретным клиентам, это поможет вам увеличить число клиентов.

Другими словами, знакомство с вашей аудиторией улучшает результаты вашей работы. А также улучшит результаты обучения ваших клиентов.

Это делает ваш второй шаг для оптимизации длины курса намного проще.

Шаг #2. Оцените свой предмет как новичок

«Кривая обучения» — это больше, чем просто идиома. Речь идет о темпе получения новых знаний и о затратах времени на это.

То есть, насколько сложно новичку и эксперту получить новую информацию. А также о том, сколько времени это занимает для обоих.

Этот график дает вам хорошее представление о том, насколько сильно падают затраты по времени для получения новых знаний.

Новичку потребуется гораздо больше времени, чтобы сориентироваться, чем эксперту. Однако, стоит повторить, на сколько разительной может быть эта разница.

Поэтому, если вы эксперт в своем деле, вы не сможете точно оценить сколько времени этот процесс займет у новичка.

Допустим, вам потребуется всего 2 минуты, чтобы выполнить стандартное задание. Но для вашего ученика может потребоваться гораздо больше времени, чтобы понять концепцию.

Это не значит, что ваша аудитория менее способна, чем вы. Просто она менее опытна.

Рассмотрите предмет с точки зрения потребителя.

Другими словами, сколько времени они хотят потратить на ваш online курс?

50% потребителей скажут, что объяснительное видео — то, которое говорит о продукте — должно быть равно 1 минуте или меньше. Однако, это ограничение по времени вряд ли подойдет для ваших уроков. Но это дает вам хорошую отправную точку для ответа на этот вопрос.

Ответы «как можно быстрее» и “как можно меньше времени” — не ваш вариант.

Исследования показали, что захват внимания значительно снижается, как только видео пересекает 2-минутный порог. Хотя, что интересно, он стабилизируется между отметкой 6-12 минут.

Тем не менее, не каждый предмет может быть сжат в крошечные форматы.

Особенно в случае с большими курсами.

Очень важно, чтобы вы предоставляли потребителю то, что ему нужно. Поэтому практические результаты вашего online курса гораздо важнее, чем ограничение по времени.

Некоторые ролики в обучающем курсе могут быть небольшими. А другие занимают значительно больше времени.

Почему? Потому что основы требуют больше времени, чем продвинутый материал.

Если им нужно больше времени, чтобы понять основы, то это гораздо важнее, чем поспешность. Потому что это поможет им сэкономить время позже, работая с более продвинутым материалом.

Существует мнение, что “клиент всегда прав”. Но ученик требует подробное руководство. И в своих online курсах вы сталкиваетесь с обоими в одном и том же человеке.

Шаг #3. Планирование дополнений и модулей одновременно

Добавьте дополнения, такие как рабочие листы, упражнения и шаблоны к вашему online курсу.

Шаблон содержит все на одной странице. Он позволяет вашим ученикам обновить свои знания, не просматривая видео. А видео может “съесть” слишком много времени.

В основном, это домашние задания.

У вас должны быть дополнения к видеофайлам. Они помогают вашим ученикам следовать вместе с учебным планом. Когда ученики работают над упражнениями, им не обязательно просматривать видео.

Дополнения также могут быть использованы, чтобы охватить всю глубину технических материалов. Если такие есть в вашем курсе.

Вам, как инструктору, который разбирается в материале, все легко и понятно. А студенту, который, вероятно, никогда его не видел, может потребоваться гораздо больше времени.

Вы можете рассказать каждую отдельную тему. Или, что более разумно, вы можете перенести мелкие детали и подробности в документацию. И охватить в видео только общую концепцию, которая наиболее актуальна для вашей аудитории.

Самый простой способ создать дополнение к курсу — это одновременно готовить его с учебными модулями. Модули относятся к всеобъемлющим урокам в курсе. И в идеале каждый модуль должен завершиться достижимой отдачей для студента.

Размещая свои модули с конкретными целями, вы можете оценить, где студентам понадобятся дополнения. А также наилучший формат для этих дополнений. И, что более важно, вы можете сэкономить время как для клиента, так и для себя.

Время — это ценный ресурс, который надо рассчитывать. Особенно если вы создаете свой учебный план.

Шаг #4. Создайте свой учебный план в блоках

На этом этапе в вашем распоряжении уже должна быть следующая информация:

  • Исследование вашей аудитории.
  • Потребности вашей аудитории в обучении.
  • Планируемые дополнения к уроку.
  • Общее направление модуля.

Это означает, что вы, наконец, готовы начать создавать расписание для своего курса.

Итак, начните с модулей. Разбейте их шаг за шагом на конкретные действия и уроки.

Пройдите каждый шаг самостоятельно. Замерьте, сколько времени вам потребуется. А затем удвойте это время, чтобы объяснить детали новичкам.

Допустим, вам потребуется 1 минута на определенное действие. Создайте видеоролик, который будет длиться не менее 2-х минут для начинающих.

Ваше расписание может выглядеть так:

Задание 1.

  • Время, затраченное на задание: 1 минута.
  • Продолжительность видео: 2 минуты.

Задание 2.

  • Время, затраченное на задание: 2,5 минуты.
  • Продолжительность видео: 5 минут.

Задание 3.

  • Время, затраченное на задание: 3 минуты.
  • Продолжительность видео: 6 минут.

Задание 4.

  • Время, затраченное на задание: 2 минуты.
  • Продолжительность видео: 4 минуты.

Затем составьте список дополнений для модуля. И примените тот же множитель.

Дополнительное задание.

  • Время, затраченное на список дополнений: 10 минут.
  • Продолжительность видео: 20 минут.

Итак, в целом, первый модуль этого курса должен занять у студентов приблизительно 17 минут видео. И еще 20 минут дополнительного времени.

Потребуется ли им больше времени, чем объединенные 37 минут, чтобы освоить все?

Но, что еще более важно, сможет ли аудитория ежедневно вписать эти 37 минут в свою повседневную жизнь? В данном случае это владельцы малого бизнеса и коллеги -предприниматели.

Скорее всего, да.

Это означает, что продукт, клиент и создатель online курса находятся в идеальном соответствии.

Разбивка вашего учебного плана на удобоваримые блоки поможет им просматривать материал, по которому им больше всего нужна помощь. А вы сможете сосредоточиться и сделать свой контент максимально лаконичным и полезным.

Кроме того, форматирование учебной программы в блоках поможет вам не сбиваться с пути при создании вашего online курса. А также снизить затраты за счет уменьшения времени, потраченного на создание видеороликов, которые слишком длинные. Или недостаточно длинные.

Это беспроигрышный вариант.

В долгосрочной перспективе вашего online курса

Время — ненадежный ресурс. Мы никогда не получим его обратно. И если мы тратим его неразумно, особенно время других людей, то, к сожалению, мы теряем его еще больше.

Чтобы избежать провала, следуйте этим шагам для определения длины курса онлайн.

Итак, начните с исследования образа жизни ваших студентов

  • Сколько времени они должны посвятить вашему online курсу?
  • Как часто они могут его просматривать?
  • Смогут ли они вписать ваш курс в свою повседневную жизнь?
  • Или им придется изменить свою жизнь?

Если на последний вопрос ваш ответ “ДА”, ваша аудитория и ваш продукт не совпадают. Поэтому чтобы быть успешным, ваши клиенты и ваш продукт всегда должны пересекаться.

Затем сосредоточьтесь на предмете, но посмотрите на него глазами клиентов

  • Насколько это сложно для того, кто приходит без предварительных знаний?
  • Если ваш курс предназначен для учащихся от среднего до продвинутого уровня, насколько он избыточен?
  • Короткие видео всегда лучше, чем длинные. Это то, что хотят ваши пользователи. Однако, то, что им нужно, и то, что они хотят, не всегда может совпадать. Если вам нужно выбрать между тем, что им нужно и тем, что они хотят, расставьте приоритеты сами.
  • Уменьшите длину курса с помощью приложений. Таких, как рабочие листы и чек-листы. Они снимают некоторую нагрузку с вас, как инструктора и позволяют ученикам продолжать обучение. Даже если они по каким-либо причинам не могут посмотреть видеоролик.
  • Полезно планировать свои модули вместе с дополнениями. Модули — это общие уроки, описанные в вашем курсе. А также практические результаты, которые эти уроки дают.
  • Наконец, возьмите свои модули и приложения, и разбейте их на блоки. А также на отдельные под-уроки и задания.
  • Затем измерьте, сколько времени вам потребуется, чтобы выполнить каждое задание или дополнительный урок. И удвойте это (или увеличьте более) для длины видео.

Не бывает двух одинаковых по времени курсов. Но, используя эти 4 шага, вы должны дать одинаковый результат — это счастливые, успешные клиенты.

И это делает счастливым и успешным создателя online курса тоже.

(Примечание. У вас уже есть готовый курс. И вы хотите начать его продавать или масштабировать свой инфобизнес?

Что происходит, когда вы обращаетесь к человеку по email? То, как ваш подписчик просматривает свою почту, очень похоже на человека в скоростном поезде.

Что-то бросается в глаза. И он поворачивается для лучшего изучения. Вы привлекли его внимание. Но одно только внимание никуда вас не приведет. Это должно завоевать его интерес. В противном случае вы проиграли его внимание. Однажды проиграв, во второй раз выиграть вдвое сложнее.

О том, как создать чувство, побуждающее читателя действовать так, как вы хотите, вы можте узнать здесь.)