Онлайн-банкротство: инструкция для должника

банкрот вход в личный кабинет. Онлайн-банкротство: инструкция для должника Как пополнить счет как отправить с карты деньги на электронный счет.

Онлайн-банкротство: инструкция для должника

Электронное взаимодействие с судом и участниками процесса потребует определённого программно-технического обеспечения.

Для онлайн-банкротства понадобятся:

  1. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — для подписания электронных документов и заверения скан-копий бумажных документов. Квалифицированный сертификат выдают аккредитованные удостоверяющие центры.
  2. Программное обеспечение, необходимое для работы с УКЭП (предоставляется удостоверяющим центром).
  3. Настройка рабочего места для работы с УКЭП, электронными системами и сервисами.
  4. Система видеоконференцсвязи или иное аналогичное оборудование — для участия в судебных заседаниях в онлайн-режиме, проведения переговоров с управляющим, кредиторами и другими участниками процесса.
  5. Система электронного документооборота (собственная или оператора ЭДО) — для официального обмена документами с участниками дела о банкротстве.
  6. Регистрация (авторизация) в системе «Мой арбитр» — для доступа к сервисам электронного правосудия, в том числе для подготовки и направления документов в арбитражный суд.
  7. Регистрация на Федресурсе — для публикации сведений в деле о банкротстве и доступа к другому функционалу Федресурса, в том числе к Единому федеральному реестру сведений о банкротстве (ЕФРСБ).

Банкротство через интернет: особенности формата

Банкротство в онлайне не отменяет процессуального порядка, который предусмотрен законом о банкротстве и АПК РФ. Все формальности нужно соблюдать в обычном режиме.

Электронный формат — это возможность для должника перенести в онлайн-режим все или большую часть действий. В дистанционном виде проводятся:

  1. Подготовка сведений и документов.
  2. Публикация через Федресурс информации о намерении подать заявление о банкротстве.
  3. Направление в суд заявления и сопутствующих документов.
  4. Рассмотрение судом обоснованности заявления и запуск процедуры, если обоснованность подтверждена. Участие в судебных заседаниях через интернет, в том числе посредством видеоконференцсвязи. Получение судебных решений.
  5. Мониторинг активностей участников процесса через ЕФРСБ, реагирование на них, если необходимо.
  6. Направление электронных документов по ходу банкротства: в суд, кредиторам, управляющему. Обмен документами с участниками процесса.
  7. Мониторинг торгов, если начато конкурсное производство.

Подготовка и направление документов в суд

Перед обращением в суд должники в статусе юридического лица или ИП должны опубликовать информацию о намерении подать заявление о банкротстве. Делается это минимум за 15 дней до планируемого обращения.

Для онлайн-публикации сообщения используется система Федресурса.

Для работы в системе необходимо:

  1. Изучить руководство пользователя и соблюдать его требования.
  2. Установить плагин, предоставляемый оператором системы.
  3. С помощью УКЭП и установленного программного обеспечения получить доступ к авторизованному рабочему месту.
  4. Заполнить карточку организации или ИП.

Подготовка, публикация сообщения о намерении подать заявление и оплата публикации осуществляются через личный кабинет.

Для электронной подготовки и подачи документов в арбитражный суд предназначена система «Мой арбитр». В делах о банкротстве используется преимущественно функционал её раздела «Банкротство», он находится на главной странице. Предварительно рекомендуем ознакомиться с порядком подачи документов в электронном виде и разделом ответов на вопросы — это поможет избежать ошибок и выполнить технические требования к электронным документам и скан-копиям (электронным образам).

Доступ к функционалу возможен только после регистрации (авторизации) и создания личного кабинета. Авторизацию проходят через ЕСИА (используется учётная запись портала Госуслуги) или с использованием УКЭП.

Заявление о признании банкротом можно сформировать непосредственно в системе, следуя инструкции и внося необходимые сведения в соответствующие разделы онлайн-формы. Другие документы, приобщаемые к заявлению, готовятся отдельно и загружаются в систему в виде электронных документов или скан-копий бумажных документов.

По ходу судебного процесса через «Мой арбитр» в арбитражный суд можно направлять любые документы, в том числе произвольные, не имеющие установленной процессуальной формы. Это могут быть ходатайства, жалобы, заявления или письменные доказательства.

В личном кабинете должника будут отражаться и храниться:

  • персональная информация;
  • данные назначенного арбитражного управляющего;
  • поданные (направленные) в суд документы;
  • черновики документов (хранятся 30 дней);
  • загруженные доверенности;
  • оригиналы судебных решений, принятых в рамках дела о банкротстве;
  • материалы дела.

Онлайн-заседания суда

С весны 2020 года участвовать в заседаниях суда через интернет можно непосредственно в системе «Мой арбитр». Это своего рода аналог видеоконференцсвязи (ВКС), который появился в связи с распространением коронавирусной инфекции и связанными с ней ограничениями в деятельности судов. Для участия понадобится компьютер с доступом к интернету, видеокамерой и микрофоном. Оборудование должно обеспечивать хорошее качество связи, особенно если предстоит демонстрировать суду документы. Вместо системы можно использовать и ВКС, процессуальный порядок одинаковый.

Как подготовиться к заседанию:

  1. Заседания суда отслеживаются через «Картотеку дел» в системе «Мой арбитр».
  2. За несколько дней до заседания нужно обратиться в суд с ходатайством об участии в онлайн-заседании или об участии в заседании с использованием ВКС. Ходатайство формируется в электронном виде в разделе «Документы по делам», подразделе «Заявления и ходатайства»: нужно ввести номер своего дела, после выдачи перечня обращений выбрать, подготовить и направить соответствующее ходатайство.
  3. Уведомление о решении суда придёт на электронную почту заявителя.
  4. Участие в онлайн-заседании возможно только при наличии разрешения суда, поэтому нужно обращаться заранее, минимум за 2—3 дня и учитывать возможный отказ. Отказы зачастую бывают связаны с техническими причинами.
  5. Непосредственно перед онлайн-заседанием можно протестировать связь и звук в личном кабинете, используя функцию «Тестовая видеоконференция».

Если вы планируете участвовать в заседаниях в онлайн-режиме, рекомендуем как можно раньше изучить вопрос и начать практиковаться с самых первых слушаний по делу.

Мониторинг движения дела и взаимодействие с участниками

Всё, что происходит в деле о банкротстве, отражается в ЕФРСБ: все сообщения и уведомления, все судебные акты, объявления о проведении торгов и так далее. Для автоматического получения информации можно настроить мониторинг. Письмо со списком публикаций будет приходить на адрес электронный почты, указанный при регистрации на Федресурсе.

Взаимодействовать с участниками процесса можно через электронную почту и мессенджеры. Но в таком случае будет сложно подтвердить официальный характер взаимодействия. Чтобы полученная и отправленная информация была зафиксирована и имела юридическую силу, рекомендуем использовать систему электронного документооборота и обмениваться электронными документами, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью.

Всё о банкротстве

Причины, процедура и последствия банкротства. Реестр банкротов. Законодательство и судебная практика.

ЕФРСБ (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве)

ЕФРСБ (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве) – это информационный интернет – портал, доступный для каждого и содержащий в себе данные обо всех процедурах банкротства, происходящих на территории России.

В ЕФРСБ публикуются сведения об организаторах торгов, СРО (саморегулируемых организациях), этапах процесса банкротства и операторах электронных площадок.

С конца 2015 г. в реестр вносится информация не только по ИП/юридическим лицам, но также и сведения о финансовой несостоятельности обычных граждан, поскольку отдельного ресурса для размещения такого рода сообщений не предусмотрено, а закон о банкротстве физических лиц уже вступил в силу.

Сайт единого федерального реестра сведений о банкротстве содержит только достоверные сведения относительно процесса банкротства, если таковой ведётся в отношении компании либо физического лица. Ссылка на официальный сайт ЕФРСБ https://bankrot.fedresurs.ru/

Кому нужны сведения о банкротстве

Информация подобного рода может быть полезна:

  • Контрагентам.
  • Кредиторам, которые по каким-либо причинам не смогли участвовать в собрании.
  • Лицам, принимающим участие в торгах;
  • Должнику;
  • Работникам предприятия.

Как пользоваться ЕФРСБ

Реестр о банкротстве доступен по адресу https://bankrot.fedresurs.ru/ в любое время для каждого посетителя.

На стартовой странице портала ЕФРСБ в онлайн – режиме можно просмотреть последние размещённые сообщения, содержащие такие данные, как:

  • тип сообщения и дату его публикации;
  • данные (наименование компании/ИП) и адрес должника;
  • информацию о лице, опубликовавшем информацию

Помимо этого, выше имеются вкладки, в которых можно найти следующие сведения:

  1. Сообщения — поиск компании, по отношении к которой осуществляется процесс банкротства, можно выполнить по сообщению (к примеру, по реквизитам решения суда).
  2. Отчёты арбитражных управляющих.
  3. Регулирующий орган — сведения о нормативных актах в области банкротства.
  4. Сведения о торгах (реализация имущества компании, находящейся в процессе банкротства).
  5. Виды реестров, содержащие данные по компаниям, находящимся в процессе банкротства.
  6. Последние новости в сфере банкротства.
  7. Помощь — если возникла такая необходимость, то Вы можете обратиться в техподдержку сайта.

Также сайт единого реестра банкротств, помимо реестра должников, содержит список, в который входят:

  • организаторы торгов;
  • СРО арбитражных управляющих;
  • дисквалифицированные лица;
  • торговые площадки.

Вкладка с названием «Помощь» отвечает на наиболее популярные вопросы, а также содержит всю документацию, инструкции (видеофайл) и иную полезную информацию.

На каждого из участников процесса банкротства оформляется специальная карточка, в которой содержатся все имеющиеся контактные данные, ФИО и необходимые реквизиты. Кроме того, сюда же вносятся все сообщения об этапах процесса, документация из Картотеки арбитражных дел и отчётность арбитражного управляющего.

ЕФРСБ (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве)

Документы, необходимые для регистрации

Федеральный реестр банкротств принимает только документацию, заверенную ЭЦП (электронная цифровая подпись), при помощи которой можно с лёгкостью установить личность человека, опубликовавшего сообщение, и выяснить, были ли внесены в документ какие-либо поправки.

Для различных операций применяются и различные виды ЭЦП:

Второй вариант подписи необходим лишь для ведения документации, а вот при использовании первого ЭЦП имеет такую же юр. силу, как и сам оригинал документа, который был подписан собственноручно.

Для получения ЭЦП потребуется личное обращение в любой из удостоверяющих центров, адреса и контактные данные которых Вы сможете найти во вкладке «Помощь». Пароль и логин, без которых Вы не сможете зайти в свой личный кабинет, отправляются по эл. почте.

А вот для того, чтобы воспользоваться ЕФРСБ, Вам нужно отправить свой запрос о публикации сведений, в котором обязательно должна содержаться такая информация, как фамилия, имя и отчество пользователя и все имеющиеся контактные данные, в дополнение к этому нужно приложить заверенную копию свидетельства о регистрации.

Как осуществляется поиск банкротов

На сайте ЕФРСБ Вы можете найти информацию:

  • о проведении собраний;
  • об этапах процесса банкротства;
  • и необходимую документацию, которая подготавливается арбитражным управляющим.

Чтобы узнать о финансовом положении конкретного гражданина, Вам необходимо просто ввести ФИО в поле поиска при этом указав в типе – «Физические лица». Однако стоит помнить, что существует большая вероятность того, что банкротами могут оказаться различные люди, имеющие одинаковые данные. Для решения этой проблемы предусмотрен расширенный поиск, позволяющий конкретизировать свой запрос. Вам потребуется внести иные известные Вам сведения (например, дата либо место рождения, регион, номер телефона, ИНН, СНИЛС, место жительства и пр.), благодаря которым будет подобран наиболее подходящий вариант.

Также в ЕФРСБ размещен и перечень юридических лиц – банкротов. Для поиска компании Вам потребуется ввести такие данные, как её наименование, юридический/фактический адрес, категорию (обычная организация или, например, градообразующая и пр.), ИНН, ОГРН, ОКПО, ОКОПФ.