ОГЭ по английскому языку

Огэ по английскому сколько времени на каждое задание. ОГЭ по английскому языку расширена жанровая специфика текстов, предлагаемых в задании 1 изложение ;.

Структура ОГЭ по английскому языку

Задание 18-26: Преобразовать слово таким образом, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста
Задание 27-32: Изменить часть речи, преобразуя слово в другое однокоренное так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста

4. Письмо
(30 минут, Вопрос 33, Суммарная оценка 15 баллов)

Максимальное количество баллов — 55

II
устная часть

2
6
7

Задание 1: Чтение вслух;
Задание 2: Ответы на вопросы;
Задание 3: Монолог

Максимальное количество баллов — 15

система оценивания результатов ОГЭ

56 — 70
46 — 55
29 — 45

ОГЭ по английскому: из чего состоит и как готовиться

В 2020 году ОГЭ (и ЕГЭ тоже) войдёт в список обязательных экзаменов. Сам экзамен непростой, поэтому подготовку к нему лучше начинать заранее.

ОГЭ состоит из двух больших частей: письменной и устной. В письменной — четыре блока: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо. По шкале CEFR ( The Common European Framework of Reference for Languages) , российский ОГЭ соответствует уровням А2 и В1 (в нём есть задания обоих уровней). Всего ученик может набрать 70 баллов. Если оценивать по пятибалльной шкале оценок, то пятёрка — это 59-70 баллов, четвёрка- 46-58 баллов, тройка — 29-45 баллов.

Длится экзамен 135 минут: 2 часа (120 минут) — письменная часть и 15 минут — устная. Самый непривычный момент — отсутствие экзаменатора. Во время сдачи ОГЭ ученик, фактически, не будет общаться с живым человеком, потому что устная часть начитывается и наговаривается под запись на компьютере.

Аудирование

В этой части ОГЭ учащимся предлагаются задания двух типов: понимание основного содержания прослушанного фрагмента и понимание конкретной информации. Аудирование длится 30 минут с учётом паузы. Экзаменуемые иогут прослушать инструкцию (на русском языке) и пробежаться глазами по заданиям. Здесь рекомендуется не торопиться, внимательно прослушать инструкцию, даже если она уже хорошо знакома, а потом прочитать задание во время специально отведённой для этого паузы.

Задания типовые, но различаются по темам. В первом задании нужно прослушать четыре диалога и понять, где происходит действие. Второе задание сложнее: в нём пять высказываний с общей тематикой, и ученик должен соотнести монологи с основной идеей каждого из высказываний. В заданиях с третьего по восьмое нужно прослушать интервью и ответить на шесть вопросов (с вариантами ответа).

Советы для подготовки

Учитесь внимательно читать задание. Прослушайте инструкцию, прочитайте вопросы и подчеркните ключевые слова в каждом. Если осталось время, прочитайте вопросы ещё раз. В некоторых из них ответы можно предсказать, даже не слушая, исходя из логики и здравого смысла. Но ни в коем случае не пишите ответы до прослушивания фрагмента, просто отметьте вероятный вариант.

Слушая фрагмент, записывайте важные слова и выражения. Никто не будет проверять ваши черновики: писать можно и по-английски, и по-русски. Если не знаете, какой вариант выбрать, повторное прослушивание может помочь. Ну а если не помогло — всё равно выбирайте какой-нибудь вариант. Во-первых, есть шанс угадать. Во-вторых, когда будете переносить ответы в бланк, есть шанс забыть оставить клеточку пустой, и вы в итоге сдвинете все вопросы на один, полностью провалив задание.

Чтение

На чтение даётся 30 минут. Сюда входят задания с 9 по 17. Девятое задание стоит особняком: ученику нужно прочитать семь коротких отрывков, объединённых одной темой, и выбрать заголовок к каждому. Заголовков на один больше, чем текстов.

Задания 10-17 относятся к одному тексту (большому). После него даётся восемь утверждений и три варианта ответов к каждому: True (утверждение присутствует или соответствует тексту), False (утверждение противоречит тексту) и Not stated (информация, данная в утверждении, отсутствует в тексте).

Советы для подготовки

Учитесь размышлять над прочитанным. Причём не обязательно в текстах на английском. Пытайтесь кратко пересказать текст, найти какую-то информацию, задавайте сами себе вопросы. Разбитая текст по главам, пытайтесь придумывать заголовок к каждой главе. О свойте техники skimming и scanning. Они пригодятся не только на ОГЭ и ЕГЭ, но и на международных экзаменах, если вам понадобится их сдавать.

Skimming — это беглое прочтения текста для понимания общей мысли. Именно это вам и нужно сделать со всеми отрывками в задании № 9 ОГЭ. Просмотрите отрывки и примерно обозначьте основную идею каждого из них. Имейте в виду, что все отрывки содержат так называемое topic sentence — первое предложение, которое передаёт весь смысл абзаца. Так как заголовки описывают суть отрывка, иногда чтения первого предложения хватает, чтобы понять его тему и подобрать заголовок. Пробежавшись по отрывкам, поставьте первичные отметки: возможно, какие-то заголовки настолько очевидны, что после первого прочтения выполните задание. Изучите синонимы и параллельные конструкции (это называется scanning — поиск конкретного слова или конструкции). Если нашли соответствие, значит, и заголовок подобран правильно.

Задания 10-17 ученики традиционно называют самыми сложными на экзамене. Чтобы успешно справиться с ними внимательно прочитайте заголовок и введение, и сформулируйте, о чём говорит данный текст. Бегло прочитайте его, обращая внимание на первые предложения каждого абзаца, чтобы визуально представлять, где потом искать ту или иную информацию. Прочитайте вопросы и подчеркните в них ключевые слова. Теперь, зная, что и где искать, приступайте к ответам. Ваша задача — найти (или не найти, и тогда ответом будет вариант Not stated) в тексте предложение с ключевыми словами и определить, соответствует оно утверждению или нет.

Грамматика и лексика

Зачастую, это еще одно слабое место многих девятиклассников. На эту часть отводятся всё те же 30 минут. Задания 18-26 потребуют грамматического преобразования слов, а задания 27-32 — лексического.

Советы для подготовки

Смотрите фильмы на английском и читайте книги. Когда сталкиваетесь с незнакомым словом, всегда посмотрите по словарю его производные. Например, comfort — comfortable — uncomfortable — comfortably — uncomfortably. Грамматика лучше всего усваивается в разговоре (при этом вас обязательно должны поправлять, если вы делаете ошибки) и при чтении.

Не путайте себя сложными конструкциями — они вряд ли пригодятся вам на ОГЭ. Смотрите на структуру предложения. Например, слово than (только не путать с then!) сигнализирует о сравнительной степени прилагательного, а the перед прилагательным — о превосходной. После артикля a/an нельзя поставить множественное число, а после he/she/it не забудьте прибавить окончание –s во временах Present Simple и Present Perfect.

Письмо

В этом задании экзаменуемый должен написать письмо другу, ответив на ряд его вопросов. Задача — написать ответ, опираясь на информацию в задании. 30 минут и лимит в 100-120 слов.

Письмо в ОГЭ должно быть чётко структурировано и включать в себя следующие обязательные компоненты:

1. Адрес
2. Дата
3. Обращение
4. Благодарность за полученное письмо
5. Извинения за то, что не ответил раньше и причина этого.
6. Соединяющая фраза
7. Ответы на вопросы друга
8. Вежливое завершение письма и указание причины, почему заканчиваем писать письмо
9. Ссылка на будущие контакты
10. Завершающая фраза
11. Подпись (Имя)

Советы для подготовки

Изучите структуру письма и почитайте примеры (всё можно скачать на сайте ФИПИ). Тренируйтесь, выполняя упражнения с примерами различных вариантов тем, следя за выполнением все требований к письму, его структуре, при этом всегда контролируя время и лимит по словам.

Оптимально, ваша схема выполнения данного задания должна выглядеть так: 2 минуты на ознакомление с заданием, 3 минуты на написание плана ответа (обязательно!), 10 минут на написание самого письма на черновик, 10 минут на переписывание на чистовик, 5 минут (ОБЯЗАТЕЛЬНО. ) на заключительную проверку написанного.

В задании ОГЭ требуется написать именно неформальное письмо другу, поэтому и лексика должна соответствовать именного такому формату. Представьте, что вам написал ваш зарубежный друг и вы реально ему отвечаете. Задавайте вопросы, рассказывайте о себе. Выучите наизусть структуру. Знайте, где ставить число, а где подпись. За несоблюдение структуры можете потерять баллы.
Внимательно следите за объемом вашего письма.
Письмо объемом менее 90 слов не оценивается вообще, и вы получите 0 баллов из 10 возможных за данную часть экзамена.
Часть текста письма, превышающего 132 слов, также не оценивается, в этом случае получить 0 баллов вероятность гораздо меньше, но от начала вашего письма отсчитают 120 слов и проверят только их,
соответственно, оценку точно снизят за структуру письма, т.к. в заданный объем не попадет обязательное для личного письма прощание и подпись.

На экзамене проверьте орфографию и пунктуацию. Лучше написать короткое предложение, чем ошибиться с пунктуацией в длинном. Пишите разборчиво, иначе потом не докажете, что у вас написано нужное слово.

Говорение

Заключительная часть экзамена ОГЭ. Она проводится отдельно от письменной части. Говорение занимает 15-20 минут и сдаётся на компьютере. В первой части ученик должен прочитать короткий отрывок текста вслух, во второй будет смоделирован диалог-опрос, в котором нужно ответить на вопросы исследования, а в третьей — составить монолог на заданную тему.

Советы для подготовки

Здесь вам точно не обойтись без репетитора — только таким образом вы действительно сможете оттачить свои разговорные навыки. Кроме этого, побольше читайте вслух, просите чтобы вам тоже читали вслух.

На экзамене у вас будет 1,5 минуты на знакомством с текстом. Вы должны читать бегло и с правильной интонацией. Ошибиться можно, но не более пяти раз, при этом только две ошибки могут искажать смысл текста. Составьте себе список слов, которые даются вам сложнее всего, послушайте, как их правильно произносить и каждый день прочитывайте список вслух.

Помните, что во втором задании нельзя отвечать просто Да или Нет, или слишком лаконично. Необходимо развить свою мысль. Если скажете «Yes, I do» и будете молчать остальные 37 секунд — ответ не засчитают. Как не будет засчитан ответ не по теме вопроса, или с многочисленными ошибками.

В третьей части важно ответить на все вопросы в задании. Опять же, не надо их зачитывать вслух, ваш монолог должен быть естественным. Слова-связки помогут перейти от одной идеи к другой, а вопросы должны лишь служить опорой для развёрнутых ответов, но никак не быть введением в ответ. Не забудьте обозначить вступление и заключение. Нелишним будет записать себя и послушать со стороны: понятно ли ваше произношение? Проследите за темпом речи, вы должны уложиться в две минуты. Но не тараторьте, потому что сказать всё за первую минуту и потом молчать ещё одну — нельзя.

Как сдать устную часть ЕГЭ по английскому

Как сдать устную часть ЕГЭ по английскому

ЕГЭ по английскому языку — это боль, но ещё больнее его устная часть. Правда мучиться придётся не долго: говорение длится 15 минут, и за это время можно заработать максимум 20 баллов.

Из чего состоит устная часть

  1. Чтение текста вслух
  2. Вопросы
  3. Описание фотографии
  4. Сравнение двух фотографий

Как будет проходить

  • Хорошая новость для интровертов — вам не придётся общаться с реальным человеком. Вы будете сидеть перед компьютером, гарнитура будет записывать ваши ответы, а на экране таймер будет услужливо отсчитывать время.
  • При этом в аудитории будет присутствовать организатор, который будет следить за ходом экзамена.
  • На подготовку к каждому заданию даётся 1 мин 30 сек. За это время вы должны внимательно прочитать задание и составить план ответа.
  • Совершив ошибку, вы можете исправить её. Только будьте внимательны — в качестве ответа засчитывается именно последний вариант, независимо оттого, был он правильным или нет.

? Подробные критерии оценивая ЕГЭ по английскому можете найти в демонстрационном варианте ФИПИ.

Задание 1: читаем текст

Всё, что нужно сделать в первом задании, прочитать вслух небольшой текст. Цена вопроса — 1 балл. Для этого нужно допустить не более 5 фонетических ошибок и не более 1-2 грубых ошибок, меняющих смысл сказанного. Если ошибок будет больше, вы получите 0 баллов.

Задание 1: просто прочитайте текст вслух

По тому, как вы читаете, экзаменатор оценивает вашу подготовку в целом. Именно поэтому первое задание очень важно. Опытный экзаменатор после нескольких прочитанных вами фраз может определить результат, с которым вы придете к четвертому заданию. По тому, как вы читаете текст, сразу видно, насколько вы на «ты» с языком, владеете ли вы теми коммуникативными навыками, которые необходимо было освоить при подготовке к экзамену, умеете ли вы думать и выражать себя на английском языке.

  • Внимательно читайте условия первого задания. Интонация, с которой вы читаете текст, должна соответствовать языковой ситуации. Если от вас требуется рассказать содержание текста другу, ваша речь не должна быть излишне сухой и строгой. Чтобы потренироваться, читайте тексты вашим младшим братьям и сестрам или домашним животным.
  • Когда вы читаете текст, не допускайте пауз там, где их не должно быть, но обязательно делайте их там, где они необходимы. Ваша речь должна восприниматься легко. Во время подготовки слушайте как можно больше учебных аудиозаписей. Не песен на английском, хе-хе.
  • Обязательно соблюдайте тональность английского языка. Необходимо знать, где используется нисходящий, а где восходящий тон. Это минимум, на который будут смотреть экзаменаторы.
  • Следите за ритмом ваших фраз, но не зацикливайтесь на ударении. Если в целом ваша речь течёт свободно, если вы соблюдаете интонационный рисунок языка, ударение может смещаться, но это должно звучать естественно. Не забывайте о долготе гласных звуков.
  • Делайте ударения на ключевые слова в предложении. Незначимые слова, наоборот, можно слегка сжимать и как бы «проглатывать». Чаще всего ключевыми словами являются существительные, они несут больше информации. «Проглатываются» местоимения и артикли.
  • Ключевое слово в окружении нескольких менее значимых даёт смысловую единицу. Предложение может состоять из двух-трех смысловых единиц. Будьте внимательны: неправильно выбранное ключевое слово приведёт к интонационным ошибкам при чтении.

Задание 2: задаём вопросы

Перед вами рекламное объявление. Требуется ознакомиться с ним и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Здесь проверяется ваше умение спрашивать и получать информацию. Задание стоит 5 баллов.

Задание 2: задайте вопросы по объявлению

  • Не старайтесь приукрасить ответ, задавая красивые или сложные вопросы. Это не добавит баллов, а риск ошибиться и потерять баллы увеличится.
  • Избегайте косвенных вопросов, в том числе оборотов «Не могли бы вы сказать…».
  • Формулируйте вопросы, позволяющие получить конкретную информацию: « What is the exact location of the lake?», «How can i get to the lake?» .
  • Задавайте только прямые вопросы. Они бывают двух типов: общие и специальные. Общий вопрос задаётся ко всему предложению или к сказуемому, специальный – содержит вопросительное слово. Соблюдайте грамматические правила постановки вопросов. Помните о форме неправильных глаголов.
  • Обратите внимание на интонацию, она тоже оценивается. Общие вопросы требуют подъёма интонации, специальные – падения.

Задание 3: рассказываем, что видим

Нужно выбрать одну из трёх фотографий и описать её по плану. От вас ждут умения рассказать, что вы видите, свободным разговорным языком. На ответ – 2 минуты, за всё про всё — 7 баллов.

Задание 3: выберите одну картинку и расскажите, что видите на ней

  • Используйте слова-преувеличения, они популярны в английском языке. Например,: splendid, gorgeous, awesome, incredible (великолепный, потрясающий).
  • Заранее выучите несколько синонимов для слов, обозначающих чувства. Чем разнообразнее будет ваша лексика, тем лучше. Синонимы удобно подбирать на сайте thesaurus.com.
  • Ваш ответ должен содержать 12-15 предложений. Четко отмечайте паузы между предложениями.
  • В задании содержится план ответа. Распишите, какое количество предложений будет в каждом из пунктов плана. Обычно это два-три предложения. Используйте больше предложений в том пункте, где вы чувствуете себя наиболее уверенно.
  • Запишите текст, который будете произносить, в письменном виде легче формулировать мысль и отследить ошибки.
  • Следите, чтобы предложения были выстроены в логически связный текст.

Задание 4: сравниваем

Даются две фотографии, которые нужно сравнить на основе плана. Проверяется свободное владение речью. Можно заработать максимум 7 баллов.

Задание 4: сравните два изображения по плану

  • Заранее подготовьте материал для выполнения этого задания: слова, которые используются для сравнения и для описания изображения. Например: in the picture, in the background, оn the left.
  • Следуйте плану. Распишите, сколько предложений будет в каждом пункте. Как и в третьей части, можно сделать больше предложений в той части, в которой вы лучше ориентируетесь.
  • Не пропускайте ни одного пункта плана, за это снимают баллы.
  • Используйте для подготовки упражнения, в которых нужно сравнивать две картинки. Это поможет вам быстро находить отличия.

Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»?

?? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter