Обкатка и первый запуск двигателя после кап ремонта

Обкатка двигателя после капитального ремонта сколько километров и времени ваз. Обкатка и первый запуск двигателя после кап ремонта наложение на ногу специальной ортезной повязки для обеспечения покоя;.

Обкатка и первый запуск двигателя после кап ремонта

Как соблюсти все рекомендации и не пустить прахом труды мастеров по восстановлению силового агрегата при обкатке двигателя после капремонта? Подобными вопросами задаётся, пожалуй, каждый автовладелец, транспортное средство которого отправилось на капитальный ремонт “сердца” автомобиля – его двигателя. В этой статье мы постараемся на них ответить.
Дело в том, что после окончания капремонта необходимо некоторое время эксплуатировать машину в так называемом «щадящем режиме». В каждом конкретном случае эти сроки и условия оговариваются отдельно, но есть и ряд общих правил, соблюдать которые не помешает никому.


Обязательные процедуры перед обкаткой

Обкатка двигателя после замены колец и других видов ремонта должна предваряться рядом рекомендованных процедур. Водителю потребуется:

  • зарядить до максимума аккумулятор авто;
  • проверить стартер на нормальную работоспособность;
  • если есть объективная необходимость, произвести замену масляного фильтра;
  • заправить до верхней отметки масло (обязательно следует использовать масло самого лучшего качества);
  • вручную либо электрическим насосом подать топливо до тех пор, пока не будет зафиксировано полное заполнение поплавковой камеры;
  • используя стартер, осуществить пуск (после ремонта первый пуск может продолжаться немного дольше, чем обычно, что не должно волновать автомобилиста) с обязательным отслеживанием уровня масла на панели приборов и на манометре;
  • после того, как масло дойдет до уровня не менее 3,5 килограммов на квадратный сантиметр, начинать прогрев (на холостых оборотах) двигателя;
  • включаем вентилятора радиатора, даем ему поработать, а затем глушим мотор.

После этого нужно подождать, пока «сердце» авто остынет примерно до 40 градусов (на ощупь мотор должен быть теплым либо немного горячим), и повторить его прогрев еще 10–15 раз. Выполнив все это, можно начинать обкатку на средних оборотах: машина заводится, в течение 3–4 минут обороты повышаются до 1000, затем до 1500 и до 2000.

Теперь допускается обкатка двигателя нового автомобиля либо транспортного средства, прошедшего капитальный ремонт, на ходу.

Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта

Главная задача обкатки двигателя – притирка установленных деталей. Так как мотор комплектуется новыми запчастями (кольца, поршни, распредвалы и т. п.), необходимо дать ему немного времени, чтобы все эти комплектующие притерлись между собой, что особенно актуально при замене колец, которые трутся о гильзу.

Если провести обкатку двигателя неправильно, или вообще пренебречь ею, то ресурс мотора сократится как минимум на 25%.

Также на ресурс восстановленного силового агрегата большое влияние оказывают ещё два важных фактора:

  1. Техника и условия работы – любое СТО, даже с самым современным оборудованием, ни в коей мере не в состоянии конкурировать с заводом-изготовителем в отношении оснащения и технической составляющей. Следовательно, точность сборки ниже, чем на заводе;
  2. Пробег двигателя – параметры тех узлов и деталей, которые во время капремонта не меняются, уже не могут соответствовать первоначальным, так как в процессе работы они подвергались определённому естественному износу.

При неправильной обкатке, кроме заметного снижения ресурса двигателя, вполне возможно попадание моторного масла в воздухоочиститель, а еще может значительно повыситься расход топлива (бензина, газа, дизтоплива), а также возможны осложнения с запуском.

Многие автовладельцы сомневаются в пользе данного мероприятия и часто им пренебрегают, желая сэкономить и уповая на качество изготовления деталей (которое не всегда на высоте, особенно в случаях с неоригинальными запчастями). Но стоит помнить, что правильно проведенная обкатка значительно продлит ресурс мотора.

Когда нужно выполнять обкатку после замены поршневых колец


Установка новых комплектующих в двигатель всегда требует обкатки. Касается это не только поршневых колец. Хорошо известно, что обкатка требуется после капитального ремонта мотора, либо если двигатель совсем новый.

Сама процедура обкатки подразумевает, что комплектующие “притираются” друг к другу. В случае замены поршневых колец обкатку требуется выполнять, чтобы они притерлись к поршню или цилиндру. Несмотря на то что размеры деталей стандартны, в процессе работы они изнашиваются из-за ряда технологических особенностей. Соответственно, устанавливая новые кольца в двигатель, где остались старые детали, полного соответствия размеров добиться нельзя. То есть, требуется некоторое время обкатать двигатель, чтобы детали идеально друг к другу “прижились”.

Способы обкатки двигателя после капремонта

Существует 4 способа обкатки авто после капремонта мотора:

  1. Холодная обкатка на специальном стенде;
  2. Холодная обкатка без стенда;
  3. Горячая обкатка;
  4. Естественная обкатка.

Холодная обкатка на специальном стенде

Это оптимальный вариант для двигателей, побывавших в капремонте – только так можно обеспечить полный контроль над процессом обкатки.

Для приведения в движение закрепленного в стенде двигателя (ведомого) применяется карданный вал, соединяющий его с валом электромотора (ведущего). При этом частота вращения ведущего двигателя контролируется посредством специального прибора – энкодера. Для этой же цели может использоваться тахометр. Всем процессом руководит компьютерная программа, которая и задает частоту вращения, ориентируясь на показания датчиков.

Длительность процедуры зависит от типа и объема проведенных ремонтных работ. К примеру, для приработки заново установленной цилиндрово-поршневой группы требуется порядка 2 или 3-х часов холодной обкатки.

  • стойкие обороты на холостом ходу (не более 600 оборотов в минуту);
  • отсутствие перебоев в работе силового агрегата во время нажатия на педаль акселератора на холостом ходу. Кроме этого, мотор не должен заглохнуть.

Провести обкатку на стенде может далеко не каждый, хотя бы потому, что наличием такого устройства в состоянии похвастаться немногие станции техобслуживания.

Холодная обкатка без стенда

Для холодной обкатки без стенда в мотор необходимо залить масло (какое масло лучше заливать в двигатель), а в радиатор – тосол или антифриз. После этого машину нужно катать на буксире, включив 3-ю передачу, но при этом не заводя двигатель. Длительность процедуры – до 2-х часов.

Специалисты не рекомендуют применять данный способ обкатки, хотя он очень распространен среди “гаражных” мастеров.

Горячая обкатка двигателя

Во время горячей обкатки можно не только проконтролировать качество сборки мотора после капремонта, но и нивелировать возможные неточности в изготовлении запчастей. Кстати, для этого не всегда нужно гнать автомобиль на СТО, так как технология проведения такого мероприятия не очень сложная.

  • Нужно запустить силовой агрегат и установить обороты мотора приблизительно на отметке его работы на холостом ходу.
  • Время работы небольшое – до 3-х минут, но такие заходы следует повторять несколько раз, давая мотору остывать. В противном случае вполне возможен местный перегрев.
  • После цикла кратковременных работ на холостом ходу, двигатель заводят и дают ему поработать порядка 50 минут. Начинается процесс с 1200 оборотов в минуту и постепенно доводится до половины максимально разрешенного значения.

При превышении допустимой температуры необходимо включить печку салона, а если это не поможет – нужно заглушить силовой агрегат и дать ему время, чтобы остыть.

Способы обкатки мотора

Правильно обкатать собранный двигатель после капремонта можно с использованием стендов или во время эксплуатации. В СТО испытание моторов проходит в 3 этапа:

  • холодная обкатка;
  • горячая обкатка без нагрузки;
  • горячая обкатка с нагрузкой.

Стенды позволяют не только обкатать двигатель, но и проверить качество ремонта. Для этого во время испытания отслеживают:

  • температуру масла и охлаждающей жидкости;
  • давление в магистрали;
  • частоту оборотов коленчатого вала;
  • развиваемую мощность;
  • удельный расход топлива.

Обкатка считается завершённой, когда параметры достигают определённого диапазона значений, и двигатель работает исправно:

  • на холостых оборотах и на максимальной частоте вращения вала;
  • равномерно во всех режимах, без резких стуков и шума;
  • отсутствуют течи масла, топлива и охлаждающей жидкости через соединения.

Рассмотрим подробно, как обкатывают ДВС в СТО и в гаражных условиях. Методы одинаково подходят как бензиновому, так и дизельному двигателям.

Обкатка на стенде

Стенды подходят как для холодной, так и горячей обкатки. Оборудование представляет собой установку с электродвигателем, контрольно-измерительными устройствами и карданным валом для передачи вращения. Управление оборудованием происходит автоматизировано по заданной программе.

Стенд подбирают под мощность двигателя. После проведения капитального ремонта мотор крепят на установку, заливают смазку, охлаждающую жидкость, подсоединяют необходимые патрубки и электроразъёмы. Испытание завершают осмотром ДВС:

  • снимают поддон;
  • осматривают вкладыши коренных подшипников и шейки коленвала;
  • при необходимости снимают ГБЦ, вынимают поршни.

Холодная обкатка в отличие от горячей производится на низких оборотах электродвигателя, а не мотора. Испытание длится 20 — 40 мин с поэтапным повышением частоты вращения электродвигателя. В процессе контролируют:

  • нагрев зоны расположения цилиндров и коренных подшипников проверкой на ощупь;
  • герметичность соединений;
  • равномерность шума работы мотора;
  • давление и температуру масла.

Для примера, двигатели КамАЗ-740 испытывают по схеме:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

Чтобы снизить время проверки в 2 раза, в ДВС добавляют масла с низкой вязкостью и специальные присадки. Этот технологический приём позволяет также уменьшить съём металла от приработки.

Бесстендовая холодная обкатка

Этот вариант холодной обкатки двигателя после капремонта относится к устаревшим. Машину прицепляют к буксировочному тросу и тягают на 3 передаче в течение нескольких часов. Данный метод не позволяет отследить отдельные параметры мотора и контролировать его состояние.

Горячая обкатка

Горячая обкатка — наиболее популярный метод испытаний капитально отремонтированного двигателя. Проводится на стенде или на машине с нагрузкой и без. Перед проверкой на стенде на мотор устанавливают свечи зажигания, регулируют зазоры ГРМ, подключают системы питания и подачи топлива. Обкатка ДВС совершается за счёт вращения коленвала, поэтому важно следить за параметрами технических жидкостей.

При горячей обкатке без нагрузки ДВС запускают на пониженной частоте коленвала в 800 — 1100 об/мин с плавным увеличением оборотов. Процесс занимает от 20 минут до нескольких часов и завершается при достижении половины паспортной частоты вращения вала.

Например, режим для двигателей ЗМЗ-405, 406 и 409 следующий:

Обороты коленвала, об/мин

Время режима, мин

Проверку ЗИЛ – 645 проводят в 8 этапов:

Периодичность замены масла после капитального ремонта двигателя

После капремонта моторное масло меняется 4 раза и более. Категорически запрещается использования низкокачественного масла.

  1. Первая замена – после прохождения 500 км;
  2. Вторая замена – при достижении отметки в 1000 км;
  3. Третья замена – на 1500 км;
  4. Четвертая замена – масло заливается после 2000 км пробега.

Подводя итог, можно отметить, что обкатка двигателя после проведения капитального ремонта жизненно необходима, потому как она в состоянии значительно продлить срок службы силового агрегата.

Двигатель после капитального ремонта — советы при обкатке мотора

Большинства автовладельцев в курсе: как производится обкатка двигателя после капитального ремонта или приобретения нового транспортного средства – необходимость, позволяющая сделать мотор более приемистым и экономичным. Эксплуатация в «щадящем режиме» (т. е. без больших нагрузок) увеличивает ресурс двигателя примерно на 15-20%. При этом гарантируется выход машины на заявленные производителем показатели. Правильная обкатка двигателя после капремонта обеспечивает восстановление стопроцентной работоспособности узлов и агрегатов.

Что такое обкатка двигателя после капитального ремонта

Это процесс приработки сопряжений деталей двигателя. Во время обкатки после капитального ремонта двигателя вновь установленные элементы подвергаются серьезному нагреву. Новые детали не обладают идеальной поверхностью: чаще всего она представлена в виде микровпадин, бугорков и иных неровностей. Цель эксплуатации машины в «щадящем» режиме – постепенное сглаживание проблемных мест, что возможно только при уменьшенных нагрузках на силовой агрегат. Если не произвести правильную обкатку после капремонта двигателя, могут возникнуть следующие проблемы:

  • плохой пуск двигателя;
  • увеличенный расход горючего;
  • низкая компрессия;
  • проникновение смазочного материала в воздухоочиститель;
  • плохая динамика разгона авто.

Какие виды обкатки двигателей бывают

Правильная обкатка двигателя — важная составляющая успеха. Важно понимать, что есть несколько типов обкаток:

  • После капитального ремонта. Обкатка после капитального ремонта предполагает, что притереться нужно всем компонентам мотора, поскольку большая часть их меняется (обычно, после капитального ремонта остается только блок цилиндров и его головка). То есть, по факту перед водителем предстает новый двигатель. Его обкатку лучше выполнять в сервисном центре на специальном оборудовании;
  • После частичной переборки мотора и замена некоторых комплектующих. Сюда можно отнести обкатку после замены поршневых колец. Данная обкатка выполняется непосредственно на дороге. Есть правила, которые нужно соблюдать, и они будут рассмотрены ниже.

Стоит отметить, что при капитальном ремонте двигателя в “гараже”, часто водители выполняют обкатку “в боевых условиях”, то есть на дороге, не используя специальное оборудование. Это не совсем правильно и может привести к снижению ресурса работы мотора.

Первый пуск мотора после «капиталки»

Очень ответственный момент. Перед поворотом ключа зажигания нужно сделать так, чтобы все системы и модули обеспечили поддержку восстановленному мотору на первом этапе обкатки. До того, как произвести первый запуск двигателя после капремонта, необходимо:

  • полностью зарядить АКБ;
  • заранее (до установки) проверить работоспособность стартера;
  • залить масло требуемого объема: делать это нужно медленно и аккуратно, чтобы не допустить образование воздушных пробок;
  • в карбюраторном двигателе подкачать бензин, настроить холостой ход;
  • если запуск производится при отрицательной температуре, подогреть масло и сам мотор.

Когда все будет готово, запустите силовой агрегат и сразу же обратите внимание на показания давления масла (если такой прибор есть). Оно должно появиться через 3-4 секунды после начала работы и составлять 3,5-4 кгс/кв. см. Если это не так, немедленно заглушите двигатель для выяснения причин. При нормальном давлении прогревайте силовую установку до рабочей температуры 85-95 градусов при вращении коленвала с частотой 750-850 об/мин. (не рекомендуется повышать обороты более чем на 60% от номинального значения). Попутно осмотрите со всех сторон мотор на предмет протечек масла и охлаждающей жидкости.

Появление небольшого и непродолжительного дымления под капотом беспокойства вызывать не должно: идет процесс сгорания масла, случайно попавшего внутрь при сборке агрегата. Когда включится радиаторный вентилятор, мотор заглушите, и дайте ему остыть до 30-40 градусов. Затем снова запустите и так повторите 15-20 раз. Только после этого можно приступать к обкатке после капремонта.

За поворотом

Да, друзья, порой случаются и такие неприятности, которые влекут за собой капитальный ремонт двигателя или, проще говоря, капиталку. Как и новый двигатель, побывавший у мотористов на капремонте, также нуждается в грамотной обкатке с пониманием сути вопроса. К сожалению, как в случае с новым двигателем, так и в случае с восстановленным, многие автомобилисты совершенно не знают вообще о таком процессе как обкатка.

Поскольку ресурс наш ориентирован в первую очередь на начинающих автомобилистов, то мы не будем сильно вдаваться в технические вопросы с кучей непонятных слов, а рассмотрим тот случай, когда вашему автомобилю сделали капремонт двигателя, а что делать потом толком не объяснили. К сожалению именно так и происходит во многих случаях, что и послужило поводом к написанию этой заметки. Итак, поехали.

1-й этап очень ответственный. По сути им вы определяете дальнейшую «жизнь» двигателя. На первые два этапа нужно просто забыть про хоть какие-то ощутимые нагрузки на двигатель. Говоря проще, он должен работать под нагрузкой в 60% по сравнению с обычным режимом эксплуатации. Для простоты выделим здесь несколько моментов:

  • Регулярная проверка уровней рабочих жидкостей (в данном случае это малсло в двигателе и уровень охлаждающей жидкости).
  • Хороший прогрев до рабочей температуры. Если вы недоумеваете, зачем же греть двигатель перед началом движения, то рекомендую прочитать заметку по теме. Ну а если речь идёт о процессе обкатки двигателя после капремонта, то здесь не может быть никаких «но». Греть однозначно нужно. Причём не просто до 40-50°C, а до рабочей температуры, которая равна примерно 84-93°C.
  • Плавное начало движения и максимально плавное торможение.
  • Ровная и аккуратная работа с педалью газа.
  • Постоянный контроль оборотов двигателя, которые в обкаточном режиме не должны превышать 3000 об/мин.
  • Контроль температуры двигателя.
  • Наличие запаса моторного масла и охлаждающей жидкости в багажнике. Хотя это должно быть всегда при вас, точнее при вашем автомобиле.
  • Не перевозить тяжёлые грузы и тем более прицеп.

Это интересно: Акт обследования системы водоснабжения образец 2021 год

2-й этап наиболее сложен. Сложность его в том, что если 500 км выдержать не так сложно, то ещё 2000 или более — уже может начать вызывать раздражение. Но нам есть ради чего потерпеть. Очень хорошо, если на этом этапе у вас возникнет необходимость навестить бабушку в другом городе и его ощутимая часть придётся на этот маршрут. Летом с этим попроще, хотя в летнюю жару и двигателю приходится тяжелее. В общем, если получится — хорошо. Нет — ну и ладно, ездите себе по делам, только всегда помните о предельной аккуратности и плавности движения.

Одни советуют в обкаточный период ездить на длинные расстояния при стабильном скоростном режиме, другие же наоборот рекомендуют давать двигателю поработать в разных режимах. Давайте всё же будем выбирать что-то среднее и без фанатизма, ведь при всей важности — это не самое главное что есть в вашей жизни. Не вы для автомобиля, а автомобиль для вас.

В качестве заключения хочется ещё раз сказать, что капремонт двигателя — это не повод для продажи автомобиля. Может так случиться, что восстановленный мотор прослужит вам гораздо дольше нового, как это очень часто бывает. В общем мой вам совет — относитесь к этому вопросу философски, также как и к другим. «Ничто не вечно под луной», в том числе мы с вами и наши автомобили. Регулярный осмотр машины, устранение мелких неисправностей, использование качественных запчастей и расходников — залог здоровья вашего железного друга!

И да, не забудьте на время обкатки двигателя после капиталки повесить сзади табличку с крупной надписью «ОБКАТКА». Таким образом вы не будете раздражать других водителей своим вялым разгоном и неспешными манёврами, к вам будут относиться с пониманием.

Сколько обкатывать двигатель и как это делать

Наиболее важными считаются первые 1000 км. В этот период не рекомендуется передвигаться со скоростью свыше 60 км/ч: пятую скорость лучше не включайте вообще. В течение первичной обкатки возможно появление синеватого дыма из трубы глушителя: паниковать не стоит: это закономерно, т. к. прирабатываются новые поршневые кольца. Нестабильный холостой ход – тоже не причина для волнений. Регулировку надо делать после 500-1000 км пробега. Сколько нужно обкатывать двигатель в общей сложности? После того, как авто пройдет 2,5-3 тысячи км, максимальную скорость увеличьте до 85-90 км/ч, постепенно повышая нагрузки. Мотор можно считать окончательно обкатанным после пробега 8-10 тысяч км.

Выбор масла и периодичность его замены

Стоит подробнее рассмотреть вопрос замены смазочного расходного материала после капремонта силовой установки. Сначала это нужно сделать через 500 км. Затем после 1000 и последний раз через 2000 км пробега. Применяйте качественное моторное масло, рекомендованное производителем. После того, как указанные километры будут пройдены, слейте отработанный состав и промойте двигатель. При обкатке учитывайте вязкость масла:

  • летом 15W40;
  • зимой 5W30;
  • в промежуточный сезон: 10

После «капиталки», когда транспортное средство пройдет свои первые 350 км и понадобится замена масла, рекомендуется:

  • поставить новый масляный фильтр;
  • отрегулировать зазоры клапанов;
  • осмотреть и при необходимости подтянуть ремень ГРМ либо цепь.

Особенности обкатки дизеля

Здесь нет принципиальных отличий от такой же процедуры с бензиновым агрегатом. Есть лишь некоторые нюансы. В первую очередь это длительность обкатки: в конечном итоге она должна составлять не менее 10-12 тысяч километров. Только после преодоления такого расстояния можно эксплуатировать дизель с максимальными нагрузками. Еще один важный момент при обкатке дизельного двигателя после капремонта – глушение мотора после остановки. Сразу это делать нельзя: нужно дать поработать дизелю несколько десятков секунд – данное требование особенно актуально для двигателей с турбонаддувом. Что касается замены масла, то это нужно делать каждые 500 км пробега. После первой полутысячи км замените фильтр системы смазки, отрегулируйте ГРМ (в т. ч. ременный или цепной привод), подтяните болты крепления ГБЦ. При обкатке авто не используйте синтетику – ее можно залить только после окончательной притирки деталей – через 3 тыс. км. При летней обкатке используйте масло М-10Г2К (15W-30), зимой – М-10ДМ или М-8Г2. Стоит заметить, что для дизеля лучший вариант обкатки – использование стендового оборудования в СТО, где процесс идет на «холодную». В этом случае длительность обкатки составляет не менее 3-х часов.

Используйте смазочные составы, обладающие небольшой вязкостью: это улучшит качество притирания деталей. Иногда в магазинах можно встретить специальное, т. н. «обкаточное» масло, в которое включены особые добавки, ускоряющие процесс обкатки.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя выполняется в случаях, когда двигатель был только что выпущен заводом изготовителем или после его капитального ремонта. Обкатка двигателя, как правило, длится 2 – 3 тысячи километров.

Соблюдение режима обкатки двигателя необходимо по причине того, что новые детали нуждаются в «притирке». Новые детали двигателя изготавливаются с помощью режущего инструмента, и даже при 100% соблюдении технологии их изготовления, не удается получить абсолютно гладкие поверхности. Все равно, после обработки, при рассмотрении под микроскопом, вы увидите не гладкую, а похожую на горный ландшафт поверхность.

Во время «притирки» деталей, микронеровности сталкиваются между собой и сглаживаются. Этот процесс сопровождается повышенным трением, температурой, именно поэтому необходимо соблюдение режима обкатки двигателя и применение специальных антизадирных препаратов. Известно, что ресурс неправильно обкатанного двигателя составляет не более 30% от нормально обкатанного, а хорошо обкатанный двигатель прослужит вам на протяжении нескольких сотен тысяч километров.

Главная цель обкатки – это сглаживание микронеровностей при минимальных нагрузках на двигатель.

Как правильно обкатывать мотор

  1. Нельзя ездить на пониженных или слишком высоких оборотах, двигатель лучше не перегружать, пока детали «притираются».
  2. Не ездить беспрерывно на одной и той же скорости, стоит переключать передачи, ускоряться и медленно тормозить.
  3. Не возить прицепы или полуприцепы Велтон и не нагружать полны багажник тяжелыми грузами.
  4. Не тормозить резко, особенно двигателем, только мягкое трогание и притормаживание.

Кратко говоря — минимизировать нагрузки на двигатель при его эксплуатации, однако стараться использовать во всех режимах. Прогревать перед тем, как начать движение, но не гонять на холостом ходу без дела (холостой ход считается трудным режимом для двигателей).

Первый запуск двигателя после капитального ремонта

1. Обратите внимание, что аккумулятор автомобиля должен быть заряжен на 100%, иначе он не сможет осилить первый запуск коленчатого вала. 2. Используйте качественное моторное масло, залив его до верхней границы щупа. После заливки подождите хотя-бы 5-10 минут, чтобы масло стекло в поддон. Не заполняйте масляный фильтр маслом, для того чтобы избежать воздушной пробки. 3. Если мотор карбюраторный или дизельный, где отсутствует топливный насос – произведите подкачку топлива вручную. 4. Заведите мотор стартером, контролируя давление масла (по приборной панели). Если через 3-4 секунды лампа низкого давления масла не погаснет – срочно заглушите автомобиль и устраните причину низкого давления масла. Не давите на педаль акселератора это вредно – нагрузка и отсутствие масла быстро и безвозвратно испортят поверхности деталей. 5. Если давление масла в порядке, прогревайте мотор до 85-93 С. Постоянно проверяйте возможные утечки технических жидкостей. Не следует волноваться при появлении запаха гари или небольшого задымления, причиной их возникновения является процесс выгорания сборочных смазок. Как только температура охлаждающей жидкости поднимется, давление масла должно упасть, из-за того, что масло станет более жидким. Допустимое значение давления масла в пределах 0,4-0,8 кг/см2. Если это не так, то при сборке были допущены ошибки ( зазоры не верны, масляный насос не исправен или низкое качество масла). 6. Заглушите мотор, дождитесь, когда температура двигателя станет 30-40 градусов, после этого опять запустите мотор и дайте ему прогреться на холостом ходу. Таких циклов нужно провести 15-20, после этого переходите к обкатке на более высоких оборотах. 7. Обкатка на высоких оборотах – держите 1000 оборотов в течении 3 минут, 1500 в течении 4 минут, 2000 в течении 5 минут.

Начальный запуск двигателя

Начальный запуск ДВС после капитального ремонта также важен, как и его сборка. Неточности и ошибки приведут к самым серьезным последствиям. Поэтому успех обкатки отремонтированного двигателя во многом зависит от точного выполнения водителем рекомендованных действий.

Последовательность действий при первом запуске мотора:

  • Залить качественное моторное масло, соответствующее рекомендациям производителя. Заливку рекомендуется выполнять в два этапа: сначала до отметки Max, подождать несколько минут, произвести долив после того, как первая часть моторного масла частично стечет в поддон. Долив надо выполнить ниже максимальной метки.
  • Проверить состояние аккумулятора. От уровня зарядки будет зависеть преодоление проблем с микроскопическими неровностями при проворачивании коленчатого вала.
  • Подкачать вручную дизтопливо при запуске дизельного ДВС.
  • Приступить к запуску двигателя после выполнения всех указанных действий. Обратить внимание на время, которое горит лампа давления моторного масла. При первом запуске время горения лампы превышает стандартный режим на несколько секунд. Однако двигатель требуется немедленно выключить в случаях, когда лампа не гаснет. Причина обычно в том, что не достигнуто нормальное давление моторного масла.
  • Не использовать педаль газа при первом запуске силового агрегата, чтобы исключить увеличении нагрузки. Вместо акселератора надо использовать педаль сцепления.
  • Мотор при потухшей лампе давления масла прогревают до температуры в диапазоне от 85° до 92 °С. Примечание:
    при первом запуске ДВС после капремонта нанесенная смазка начинает выгорать и появляется запах гари. Рекомендуется обратить внимание на давление масла после достижения двигателем рабочей температуры. Допускается небольшое снижение давление из-за повышения температуры масла, которое в таком режиме работы будет более жидким. При падении давления ниже 0,4 кг/см² нужно искать причину проблемы. Возможно, при сборке ДВС допущены ошибки или залито масло низкого качества.
  • Затем двигатель выключают и повторяют запуск после снижения температуры до 40°С. Рекомендуется выполнить порядка 15 запусков с последующей остановкой.
  • Обкатку нужно продолжить на более высоких оборотах, поднимая их от 1000 до 1500, затем до 2000 об/мин. В каждом режиме двигатель должен работать 3-5 минут.

Режим обкатки после капитального ремонта

8. После этого можно выезжать на дорогу. При этом не превышайте скорость 60-70 км в час. Пятую передачу в этот период лучше не включать. Первые 300-500 км самые ответственные, не перегружайте двигатель. Появление сизого дыма из глушителя – нормальная ситуация, особенно если установлен новый комплект поршневых колец. Также может наблюдаться некоторая нестабильность оборотов холостого хода, точную регулировку которых стоит сделать после 500-1000 км пробега. 9. После 2500-3000 км пробега максимальную скорость можно увеличить до 80-90 км/час.

Желательно после пробега 2500 км сменить масло и фильтр, т.к. в этот период в масле появляется много продуктов износа.

После замены масла не забудьте также протянуть доступные резьбовые соединения (головки блока, масляного поддона, передней крышки, стартера, генератора и т.п.), отрегулировать клапанные зазоры, оборотов холостого хода, натяжение ремня (цепи) привода ГРМ. При появлении посторонних шумов и стуков нужно обязательно найти их источник.

Эти нехитрые операции позволят провести правильную обкатку двигателя вашего автомобиля. Самая распространенная ошибка при обкатке – это обкатка на повышенных передачах и соответственно низких оборотах двигателя – этого делать нельзя, т.к. двигатель в это время подвергается перегрузке при недостаточном давлении масла.

Признаки неправильной обкатки: масло в воздухоочистителе, большой расход топлива, низкая мощность, расход масла, проблемы с запуском двигателя.

Как вы видите, процесс обкатки требует точного выполнения технологии. Во избежание возможных проблем с обкаткой двигателя на предприятиях-изготовителях используются специальные обкаточные присадки, такие как WINDIGO ECO-Universal Oil Package. Присадка обеспечит идеальную “притирку” поверхностей, защитит новые детали от задиров, и ваши вложения в капитальный ремонт, обеспечит долгий срок службы откапиталенного двигателя. Применение присадок WINDIGO во время обкатки позволяет сократить время обкатки в 2 раза, а также избежать возможных проблем с “притиранием” и заклиниванием деталей двигателя. Также добавки устраняют возникшие задиры на поверхности деталей, если двигатель был обкатан не правильно.

Обкатка двигателя после капремонта

Правильная обкатка двигателя после капремонта является важным мероприятием для его дальнейшей длительной работы. Многие водители хорошо знают, что после капитального ремонта двигатель требует проведения правильной обкатки. Качественно выполненная обкатка дает возможность на 20% повысить ресурс мотора, его экономичность и приемистость.

Наиболее распространенными стали горячая и холодная обкатка. При горячей обкатке двигатель работает непосредственно на автомобиле, в движении, а при холодной – к мотору подключают электродвигатель, вращающий силовой агрегат.

Обычно капитальный ремонт двигателя в автосервисе не включает в себя холодную обкатку, потому, что не все мастерские оборудованы такими стендами для обкатки. Поэтому двигатель придется обкатывать самому водителю. Чтобы правильно выполнить обкатку, необходимо ознакомиться с порядком проведения этой процедуры, и не нарушить срок обкатки.

Особенности обкатки

Нельзя путать такие понятия, как переборка двигателя и его капитальный ремонт. В случае переборки мотора выполняются только некоторые операции: замена сальников, колпачков. А капитальный ремонт предполагает полную разборку, дефектовку, мойку и замену поврежденных и изношенных деталей, их подгонку под необходимые размеры. К таким работам относятся: шлифование коленчатого вала, установка новых шатунных вкладышей, расточка блока и т. д.

Капитальный ремонт обходится недешево и производится только профессиональными мастерами. В итоге автовладелец получит восстановленный двигатель, обладающий параметрами нового силового агрегата. Как с новыми, так и с отремонтированными двигателями правила обкатки идентичны. Установка новых деталей, а также обработанных поверхностей требует притирки деталей для дальнейшей работы.

Особенности обкатки дизеля

Здесь нет принципиальных отличий от такой же процедуры с бензиновым агрегатом. Есть лишь некоторые нюансы. В первую очередь это длительность обкатки: в конечном итоге она должна составлять не менее 10-12 тысяч километров. Только после преодоления такого расстояния можно эксплуатировать дизель с максимальными нагрузками. Еще один важный момент при обкатке дизельного двигателя после капремонта – глушение мотора после остановки. Сразу это делать нельзя: нужно дать поработать дизелю несколько десятков секунд – данное требование особенно актуально для двигателей с турбонаддувом. Что касается замены масла, то это нужно делать каждые 500 км пробега. После первой полутысячи км замените фильтр системы смазки, отрегулируйте ГРМ (в т. ч. ременный или цепной привод), подтяните болты крепления ГБЦ. При обкатке авто не используйте синтетику – ее можно залить только после окончательной притирки деталей – через 3 тыс. км. При летней обкатке используйте масло М-10Г2К (15W-30), зимой – М-10ДМ или М-8Г2. Стоит заметить, что для дизеля лучший вариант обкатки – использование стендового оборудования в СТО, где процесс идет на «холодную». В этом случае длительность обкатки составляет не менее 3-х часов.

Используйте смазочные составы, обладающие небольшой вязкостью: это улучшит качество притирания деталей. Иногда в магазинах можно встретить специальное, т. н. «обкаточное» масло, в которое включены особые добавки, ускоряющие процесс обкатки.

Общие правила

  • Запрещается применять торможение двигателем, тормозить или ускоряться.
  • Нельзя буксировать прицеп или другой автомобиль, перевозить большие грузы.
  • Не следует ездить с одинаковыми оборотами и одной скоростью.
  • Запрещается движение на низких оборотах.

Не следует допускать большую нагрузку для двигателя, нагрузки должны быть небольшими, увеличиваться медленно. В период обкатки нежелательно позволять двигателю долго работать в холостом режиме, кроме случаев прогрева, холостой ход в этом случае для мотора является тяжелым режимом.

После 1-й тысячи км надо в обязательном порядке заменить масло в двигателе и фильтр. Присадки, добавки при этом не допускаются. Рассмотрим более подробно обкатку мотора после проведения ремонта. Двигатель требует, чтобы все узлы и детали притерлись между собой.

Притирка касается для восстановленных двигателей цилиндро-поршневой группы, коленвала и шатунов, газораспределительного механизма. Обкатывать двигатель придется не менее 3000 км. Если ремонт был только на распредвале и головке блока цилиндров, то хватит обкатки 1000 км. Наиболее популярным капитальным ремонтом стал вариант с полным восстановлением двигателя, поэтому будем рассматривать именно его.

  1. Перед началом движения двигатель следует прогреть на холостом ходу, далее прогревать его при движении до рабочей температуры.
  2. Лучше заранее запланировать маршрут таким образом, чтобы дорожное покрытие было ровным без больших спусков и подъемов. Желательно, чтобы в автомобиле находился только водитель.
  3. При движении запрещается применять торможение двигателем, резко тормозить или ускоряться, не допускать рывков.
  4. Не рекомендуется разгоняться быстрее 60 км в час, а также увеличивать обороты двигателя более 2500 оборотов.
  5. Нельзя допускать движения в натяг, а также частого движения на малых скоростях вращения двигателя около 1000 оборотов.
  6. Нельзя допускать езду с монотонной нагрузкой на двигатель. Другими словами, не рекомендуется двигаться одной передаче долгое время. Лучше плавно изменять нагрузки, иногда ускоряясь и притормаживая, но при этом необходимо правильно подбирать передачу коробки, чтобы двигатель функционировал в интервале средних скоростей.

Такой способ дает возможность поршневым кольцам найти свое место в канавках поршней, и образуется зеркало цилиндров. Даже наилучшая тщательная полировка не способна идеально выровнять все шероховатости, которые удаляются только обкаткой.

Общепринятая норма обкатки 3000 км является наименьшей. Полная качественная притирка деталей на большинстве двигателей заканчивается к 10 тысячам километров. И весь этот промежуток тоже рекомендуется выполнять условия обкатки, но менее строго. Только после полной обкатки, и прохождения указанного периода мотор можно подвергать нагрузке, плавно и медленно увеличивая ее от средних величин до высоких значений, и далее до наибольших.

Первый запуск после ремонта

  1. Перед запуском мотора и при обкатке необходимо обеспечить хорошую зарядку аккумулятора. При первом запуске двигатель трудно провернуть. Стартер также должен быть полностью исправен.
  2. Следует использовать только качественное масло, и заливать его по верхнему уровню щупа. При этом помните, что масло не может быстро стечь в поддон двигателя. В фильтр также нельзя заливать масло, чтобы не образовались воздушные пробки, созданные маслом фильтра.
  3. Смазку и охлаждающие жидкости нельзя заливать выше уровня, так как превышение объема приведет к возникновению течи и различным неисправностям.
  4. После запуска двигателя давление должно достигнуть нормальной величины при холостом ходе. Нельзя добавлять газу, если давление не приходит в норму и контрольная лампа не тухнет. В этом случае двигатель необходимо быстро заглушить.
  5. Произвести повторный запуск мотора. При такой же ситуации нужно искать возникшую неисправность в системе смазки. Если продолжать эксплуатировать двигатель без рабочего давления, то придется снова начинать капитальный ремонт двигателя.
  6. Если давление в системе смазки быстро приходит в норму, то можно прогревать двигатель. При повышении температуры масло становится более жидким, поэтому давление должно немного снизиться и достигнуть рабочих показателей, но не менее 0,8 кг на см2.
  7. По мере прогрева двигателя, необходимо внимательно провести его визуальный осмотр, чтобы определить имеющиеся утечки масла, и различных рабочих жидкостей. Если имеются потеки, то мотор останавливают, и устраняют проблему подтекания.
  8. При нормальном давлении и сухом двигателе, не имеющем подтекание, и с равномерным ходом, рекомендуется слушать двигатель на предмет посторонних шумов.

Устойчивая нормальная работа мотора означает, что можно начинать обкатку под нагрузкой. Сделайте небольшую поездку, наблюдая при этом за контрольной лампой давления в системе смазки, а также температурой силового агрегата по приборной панели. Проехав 3 километра, нужно остановиться и посмотреть, не появились ли потеки рабочих жидкостей двигателя.

Далее двигатель нужно остановить, и подождать 15 минут, вытащить щуп и посмотреть уровень масла. Если его стало немного меньше, то следует произвести доливку до середины между минимальным и максимальным уровнем.

Стабильное функционирование мотора и всех систем говорит о том, что двигатель может эксплуатироваться и обкатываться. Чтобы получить хорошие результаты и увеличить срок работы мотора, необходимо следовать советам, рассмотренным выше.

Что такое обкатка двигателя после капитального ремонта

Это процесс приработки сопряжений деталей двигателя. Во время обкатки после капитального ремонта двигателя вновь установленные элементы подвергаются серьезному нагреву. Новые детали не обладают идеальной поверхностью: чаще всего она представлена в виде микровпадин, бугорков и иных неровностей. Цель эксплуатации машины в «щадящем» режиме – постепенное сглаживание проблемных мест, что возможно только при уменьшенных нагрузках на силовой агрегат. Если не произвести правильную обкатку после капремонта двигателя, могут возникнуть следующие проблемы:

  • плохой пуск двигателя;
  • увеличенный расход горючего;
  • низкая компрессия;
  • проникновение смазочного материала в воздухоочиститель;
  • плохая динамика разгона авто.

Замена масла

В результате обкатки в моторе появляется стальная стружка, которая проникает в моторное масло и оседает в масляном фильтре. Эту стружку необходимо удалить из мотора. Это делается методом слива масла и замены фильтра. Эту работу необходимо выполнять через 1000 км. Масло для обкатки двигателя заливается сразу после окончания ремонта двигателя, до начала запуска, и при дальнейшей замене только качественное масло, соответствующей марки и вязкости. Это означает, что необходимо применять только рекомендованное заводом масло.

Необходимо также учесть, что после расточки цилиндров до ремонтных размеров специалисты часто советуют применять более густое масло, по сравнению с новым двигателем.

Замена масла после капремонта двигателя

Следует понимать, что обязательным результатом притирки деталей (особенно в первые сотни километров) в двигателе является металлическая стружка. Указанная стружка попадает в моторное масло и накапливается в масляном фильтре. Вполне очевидно, что эту стружку нужно убрать из ДВС.

Также нужно отдельно учитывать, что после расточки блока цилиндров в ремонтные размеры под ремонтные поршни в ряде случаев специалисты рекомендуют использовать более вязкое масло по сравнению с тем, которое заливается в аналогичный новый мотор.

Холодная обкатка на стенде

Наиболее точный и правильный метод притирки новых деталей в ремонтном двигателе – это холодная обкатка на специальном оборудовании. Для этого применяется специализированный стенд, который имеется не на всех автосервисах и станциях технического обслуживания. Он дает возможность качественно и быстро провести процедуру обкатки двигателя. При этом проводится полный контроль над функционированием мотора, и возникающие неточности и неисправности в работе устраняются в процессе обкатки.

Рассматриваемый способ еще называют холодной притиркой, по принципу его действия на стенде. Зафиксировав двигатель на определенное место, его коленчатый вал соединяется с электродвигателем, который будет приводить в действие и передавать вращательный момент на двигатель автомобиля. Затем в силовой агрегат заливают моторное масло соответствующей марки, и подсоединяется система охлаждения. Параметры и характеристики работы двигателя проверяются с помощью электронной системы управления, что позволяет исключить ошибки при обкатке, так как стенд действует по настроенной программе.

Виды и способы проведения обкатки

Для получения хорошего результата обкатка двигателя после капремонта, или в любом другом подобном случае, проводится в несколько этапов и в определенном порядке. На каждом из них существуют ограничения, связанные с возникающими нагрузками для двигателей.

Холодная обкатка двигателя после капремонта

Такую операцию лучше всего проводить в условиях авторемонтного предприятия или крупного автохозяйства. Холодная обкатка подразумевает, что у двигателя все крутится, все его детали и узлы работают в штатном режиме, но сам мотор не запущен. Подобный режим позволяет осуществить специальный стенд. Как правило, холодная обкатка проводится после проведения для мотора капитального ремонта. Для этого собранный после капремонта или замены колец мотор помещают на стенд, и его коленвал подключают к внешнему электромотору.


При этом в двигатель заливают охлаждающую жидкость и масло, а затем проводится холодная обкатка, т.е. коленвал крутится под действием внешнего электромотора, поршни двигаются, а сам силовой агрегат остается неработающим. Подобная процедура проводится одинаково для бензинового и дизельного двигателей.

Статья в тему: Неисправности ГУРа и правила прокачки

Такая холодная обкатка позволяет провести первичную притирку различных новых деталей при их совместной работе. Однако, как видно из приведенного описания, для такой обкатки нужен стенд, так что провести ее для двигателя новой машины будет невозможно. В этом случае можно воспользоваться другим приемом – выполнить обкатку двигателя новой машины при буксировке, для чего никакой стенд не требуется. Подобная обкатка нового силового агрегата, а также мотора, после сделанного ему капитального ремонта, может быть выполнена и в других случаях, когда стенд отсутствует.

Обкатываемый автомобиль через жесткую сцепку крепится к буксировщику, из двигателя нового авто выкручиваются свечи, и его в течение часа с включенной передачей таскает буксировщик. Усилия через колеса движущейся машины передаются на силовой агрегат, и осуществляется холодная обкатка.

Обкатка двигателя новой машины

В первую очередь подобная обкатка необходима для нового автомобиля, но её целесообразно проводить и в любых других случаях – после капремонта или замены колец. Не стоит забывать самое главное правило – снижение нагрузок для нового мотора значительно продлевает его «жизнь» и позволяет получить от него всё, на что он способен. Всю процедуру обкатки, независимо, проводится она для бензинового или дизельного двигателя, летом или зимой, целесообразно проводить частями.

Первый запуск

Конечно, это будет не самый первый пуск двигателя, он к данному моменту уже какое-то время отработает на заводе-изготовителе, пройдет проверку в составе машины, и даже, скорее всего, новый хозяин сумеет на ней добраться от автосалона до своего гаража или места постоянной стоянки автомобиля. Тем не менее, к такому этапу надо отнестись ответственно и просто признать, что выполняется первый пуск двигателя.

Вполне возможно, когда вы провели капремонт или запускаете мотор после выполненной замены колец, у вас действительно будет первый запуск. В данном случае надо следовать неписаному правилу опытных водителей – мотор машины должен на холостом ходу «сжечь» бак бензина. Может быть, это будет не целый бак, но неизменным должен оставаться факт, что у двигателей любого типа, первоначально его работа достаточно долго должна происходить на холостом ходу.

Подобный подход связан с тем, что нагрузки на мотор и так достаточно высоки, все движущиеся детали притираются друг к другу, что вызывает локальный перегрев и появление вследствие этого микрочастиц металла в смазке. Работа на холостом ходу позволяет снизить возникающие нагрузки до минимума, что особенно полезно для двигателей после капремонта или замены колец.

Объяснение достаточно простое – в условиях завода-изготовителя качество используемых деталей гарантировано всей действующей на заводе системой, а вот в условиях отдельной мастерской, использующей детали сторонних производителей, а также в случае приобретения нужных запчастей со стороны, можно ожидать любых отклонений в новых запчастях.

Статья в тему: Способ демонтажа рулевого наконечника без съемника

После того, как мотор заработает, необходимо постоянно контролировать температуру в системе охлаждения и давление масла (об его отсутствии должна сигнализировать лампочка на панели приборов).

При проведении подобной обкатки, неоднократно будет включаться вентилятор охлаждения двигателя, ничего страшного в этом нет. Для устранения такого перегрева можно открыть капот, особенно зимой этого может оказаться вполне достаточным. Ну и не стоит использовать дешевые и некачественные сорта масла.

Обкатка двигателя на первых пятистах километрах пробега

При движении первое время необходимо избегать перегрузки двигателя, для чего выбирать маршруты поездок, не требующие полной нагрузки мотора, а также исключить перемещение с повышенной скоростью. Наилучшим вариантом будет езда на передаче меньшей, чем необходимо. Например, если на нормальной, обкатанной машине вы двигались бы на четвертой передаче, то для нового автомобиля или машины после ремонта лучше использовать третью. Такая практика позволит избежать перегрузки мотора и провести его нормальную обкатку.

Обкатка нового двигателя при пробеге от пятисот километров до двух тысяч

Это один из завершающих этапов обкатки двигателей. Подобное утверждение справедливо для нового и для мотора после ремонта. Особых требований к работе и обслуживанию мотора в это время не предъявляется. Главное требование остается прежним – избегать перегрузки, а так можно ездить почти как обычно, не рекомендуется только «раскручивать» двигатель больше трех тысяч оборотов. И не стоит забывать о замене масляного фильтра и масла после пробега в две тысячи километров.

Бесстендовая холодная обкатка

Этот метод является некоторой попыткой, имитирующей работу обкаточного стенда. Процедура заключается в том, что двигатель быстро притрется, если он не греется от применения какого-либо топлива, а его вращение обеспечивается внешними механизмами.

Работа выполняется так: Автомобиль сцепляют с помощью буксировочного троса другим автомобилем и буксируют его на включенной передаче несколько часов. Это дает возможность быстро сделать обкатку двигателя, но не допускает проведения контроля над работой и выполнением каких-либо алгоритмов. Насколько качественно была проведена обкатка мотора, можно судить по величине пробега, и достижения до следующего ремонта.

Существуют способы, дающие возможность узнать успешность обкатки мотора, а при применении холодного метода эти признаки хорошо заметны:

  • Автомобиль в движении стал более динамичным и прибавил в мощности.
  • Мотор стал запускаться значительно быстрее.
  • Двигатель на холостом ходу стал работать более стабильно, и держит обороты, с соблюдением стандартных значений.

Горячая обкатка мотора

Это наиболее популярный метод, использующийся в автомастерских по ремонту моторов и опытными мастерами. Иногда он используется совместно с естественной обкаткой. Процедура выполняется на холостом ходу, но с разным числом оборотов мотора и с разными диапазонами его функционирования.

Двигатель сначала заводят на небольшое время, не превышающее 3-х минут. Но этот процесс повторяется не один раз. Между этими запусками двигатель должен остыть, в противном случае можно перегреть двигатель в местах трения деталей.

После выполнения цикла кратковременных запусков, позволяющих выполнить первичную или быструю притирку деталей, мотор заводится на 1 час. В этот период обороты двигателя медленно повышают, затем в конце процесса обороты не должны быть больше половины наибольших допустимых оборотов для этого вида силового агрегата. Во время всей процедуры, нужно следить за нагреванием мотора, и если температура будет превышена, то нужно срочно остановить двигатель, и после того, как он остынет, снова выполнить все действия. Нужно следить за уровнем масла и антифриза, следить за всеми прокладками и соединениями на предмет утечки жидкостей.

После этого обкатка проведена. Но следует сказать, что специалисты советуют провести также и естественную обкатку, что позволит создать гарантию полноценной приработке все деталей двигателя.

Как правильно обкатать двигатель после капитального ремонта

  • Главная
  • Статьи

31 Января, 2020 / Статьи

Прежде всего, стоит учитывать один нюанс, силовой агрегат, прошедший капитальный ремонт, приобретает свойства нового двигателя. А именно, все детали, которые задействованы в механической работе, не притертые между собой. Что вызывает повышенный износ и сложные условия для работы мотора. Это связано с тем, что каждая деталь, хоть и изготавливается на высокоточном оборудовании, но все же имеет собственную структуру поверхности, тем самым, вызывает большее сопротивление трения. Данный эффект исправляется в течении некоторого времени работы, но что бы сохранить максимальный ресурс отремонтированного агрегата, необходимо выполнять все правила и требования обкатки нового или отремонтированного двигателя. Поэтому, в данной статье будут описаны все способы и подробные рекомендации по эксплуатации двигателя и самого автомобиля во время первых километров после капитального ремонта. Следование этим советам, поможет сохранить работоспособность двигателя еще больше.


Также, стоит учитывать качество комплектующих деталей. Естественно, в такой ответственный элемент автомобиля как двигатель, стоит устанавливать только оригинальные запчасти, или заведомо лучшего качества. Иначе, даже грамотная обкатка не предотвратит еще одного ремонта в ближайшее время. Данная статья рассчитана на новичков в техническом обслуживании автомобилей, потому что, опытные мастера хорошо осведомлены во всех нюансах обкатки, и сами могут посоветовать как именно ее проводить, или проведут ее самостоятельно на стендовом оборудовании в мастерской.

Разновидности обкатки мотора

Чаще всего, применяется четыре вида обкатки мотора. При этом, некоторые способы доступны только специализированным станциям технического обслуживания, другие применяются самостоятельно автовладельцем. • Холодная обкатка двигателя на стендовом оборудовании; • Холодная обкатка двигателя самостоятельно; • Горячая обкатка (применяется и мастерами на СТО, и автовладельцами в гаражных условиях); • Естественная обкатка. И так, перейдем к описанию данных способов:

Холодная обкатка на стендовом оборудовании

Это самый правильный и точный способ притереть все новые детали в отремонтированном двигателе. Для этого используется специальный стенд, который к сожалению, имеет не каждая станция технического обслуживания. Но он позволяет быстро и качественно провести все работы по обкатке мотора. При этом, происходит полный контроль за работой двигателя и все возможные неисправности или неточности в работе силового агрегата, обнаруживаются и исправляются на ранней стадии.

самодельный стенд

самодельный стенд Холодной притиркой, данный способ называют из-за принципа работы стенда. Установив мотор на специальное место, его коленвал подключается к электромотору, который и будет участвовать в качестве элемента, передающего крутящий момент на коленвал. Далее, в двигатель заливается автомобильное масло хорошего качества и подключается система охлаждения. Обороты и характеристики работы мотора контролируются с помощью электроники, что исключает большинство случайных ошибок в притирке, так как, весь стенд работает по заранее заданному алгоритму.

Холодная обкатка без стенда

Данный способ — это скорее всего попытка повторения принципа работы стендового устройства. Основанная на том, что мотор быстрее притирается, если он не прогревается от использования бензина или другого топлива, а вращение придается внешними устройствами.
Весь принцип этого способа — очень прост. Автомобиль цепляют на буксировочный трос за другой и тягают его на включенной третьей передаче в течение нескольких часов. Это помогает быстрее провести обкатку мотора, но исключает какой-либо контроль за процессом и соблюдения различных алгоритмов. А об успешности процедуры можно судить спустя некоторое время, по пройденному пробегу до следующего ремонта.


Но существует несколько способов, позволяющих определить успешность обкатки автомобиля, а при использовании холодного способа, данные признаки особенно заметны: • Двигатель начинает хорошо и стабильно держать обороты на холостом ходу. А их количество в минуту не превышает стандарта для Вашего мотора; • Двигатель начинает запускаться намного легче; • Автомобиль получил дополнительную прибавку в мощности и динамических характеристиках.

Горячая обкатка двигателя

Это один из распространенных способов, применяющийся в мастерских по ремонту двигателей и опытными автовладельцами. Иногда, он применяется в паре с естественной обкаткой. Сам процесс производится на холостом ходу, но с различным количеством оборотов двигателя в минуту и с различными интервалами его работы. Для начала, двигатель запускается на короткий промежуток времени (до трех минут), но данная процедура повторяется несколько раз. При этом, между этапами мотор должен остыть, иначе, можно получить точечный перегрев деталей в местах трения.


После проведения цикла коротких запусков, которые позволяют провести быструю или первичную притирку деталей, двигатель запускается на один час. В течении данного часа, обороты мотора постепенно повышают, в конце процедуры, обороты мотора не должны превышать половины от максимально допустимых для данного агрегата. В течении всей процедуры, необходимо следить за температурой мотора, и в случае ее повышения сверх нормы — немедленно заглушить двигатель, и после остывания повторить процесс с начала. Также, необходимо следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости, и тщательно проверить все соединения и прокладки на возможность утечки технических жидкостей. Теперь можно считать, что обкатка двигателя после капитального ремонта — завершилась. Но стоит отметить, что рекомендуется пройти еще и естественную обкатку — это даст гарантированный результат полноценной притирки всех элементов мотора.

Естественная обкатка мотора

Данный способ самый простой, он заключается в аккуратной эксплуатации автомобиля в течении первых 2 000 километров пробега. При этом, от владельца автомобиля требуется только выдержка и соблюдение элементарных правил. В течении проведения естественной обкатки, которая рекомендуется не только автомобилям с двигателем после капитального ремонта, но и для новых автомобилей с конвейера. В течении первых 2 000 км пробега, не стоит разгонять автомобиль выше 70-80 км/ч, а количество оборотов коленвала в минуту не желательно превышать уровня в 2 500. Это позволит двигателю в щадящем режиме притереть все детали, а водитель не будет «возиться» с автомобилем в гараже.


Также, не стоит резко разгонять автомобиль до рекомендуемой скорости, проводить торможения двигателем и перегружать автомобиль. А также, необходимо постоянно следить за уровнем автомобильного масла, температурой мотора и количеством охлаждающей жидкости. После данной процедуры, автомобиль можно использовать в полной мере. Стоит помнить, что на момент обкатки двигателя после капитального ремонта, используется новое моторное масло и масляный фильтр. После проведения всех необходимых процедур, необходимо промыть двигатель, залить новое качественное масло и поставить новый масляный фильтр. Это делается потому что, после притирки всех деталей. В масле появляются мелкие частички металла, которые при длительной эксплуатации могут забить тонкие масляные каналы и сработать как абразивный материал. Еще, после окончания обкатки двигателя, необходимо проводить технический осмотр, касающийся всех важных узлов двигателя, включающих в себя проверку газораспределительного ремня, ремня генератора и других элементов.

Вывод

После изучения информации, можно сделать единственный правильный вывод, обкатка двигателя — это неотъемлемая часть капитального ремонта двигателя, которая обязательна к выполнению. Данный этап позволит сохранить ресурс двигателя и повысит технические характеристики автомобиля. Автор статьи: Готовчик Дмитрий.

Оцените материал:

Элемент 224264 не найден.

Другие материалы на эту тему:

  • Зачем менять моторное масло? …
  • Компактные кроссоверы 2020 года …
  • Что такое пневмоподвеска и стоит ли ее покупать и устанавливать? …
  • Российским автолюбителям стала доступна новая Hyundai Elantra …
  • Как быстро и недорого преобразить диски своего авто …
  • Купить авто
  • Каталог
  • Автоновости
  • Отзывы
  • Фото
  • Видео
  • Автоприколы
  • Автосалоны
  • Тест — драйв
  • Суперкары
  • Тюнинг

© 2007-2019. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции Телефон редакции: +7-915-979-14-25. Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Обкатка дизельного автомобиля

Больших отличий в процедуре обкатки бензиновых и дизельных автомобилей нет. Чтобы снизить трение в двигателе, существует система смазки. Масляный насос нагнетает нужное давление, которое гонит моторное масло по масляным каналам и трущимся деталям. Между ними создается пленка из масла, называющаяся в народе масляным клином.

Проводить процедуру обкатки дизельного двигателя необходимо с акцентом на оптимальное давление, созданное в системе смазки, и одновременную минимизацию нагрузки. Эффективным давлением считается, когда обороты вращения коленвала 1300 оборотов. Поездки на более низких скоростях двигателя не рекомендуются.

  1. Пробег первых 1000 км является наиболее ответственным при обкатке дизельного двигателя.
  2. Перед началом движения прогреть мотор до 30 градусов. Далее дизель сам прогреется при движении.
  3. Не следует включать передачу выше второй с механической коробкой. На коробке автомате лучше заблокировать переход более второй передачи.
  4. Обороты двигателя необходимо поддерживать в пределах 1500 оборотов.
  5. После прогрева можно повысить скорость движения, но не выше 4-й передачи. При обкатке не следует слишком нагружать мотор.
  6. Лучше обкатывать автомобиль за городом, так как не нужно будет стоять на светофорах, часто тормозить.
  7. При движении по прямолинейной трассе можно включать четвертую передачу и двигаться со скоростью, не превышающей 80 км в час. На подъеме лучше переключиться на пониженную передачу.

Рекомендуется за одну поездку останавливаться не менее 2-х раз и глушить двигатель, давая ему остыть, проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. По возможности необходимо проверять масло в автоматической коробке. После контроля масла пока не закрывайте капот, заведите мотор и послушайте звук его работы, протестируйте работу электрооборудования. Такие проверки необходимо проводит до пробега 1000 км.

Это является наименьшим пробегом дизеля для обкатки. В это время нужно четко выполнять все правила. Далее можно постепенно увеличивать нагрузку. Квалифицированные специалисты высказывают мнение, что наилучшим пробегом для обкатки дизельного и бензинового двигателя считается 10 тысяч км. Хотя некоторые мастера утверждают, что процесс притирки деталей заканчивается только на пробеге 30 тысяч км.

Правильная обкатка двигателя после капремонта

Правильная обкатка двигателя после капремонта Капитальный ремонт двигателя предполагает определенные работы, при которых происходит расточка, шлифовка или полная замена деталей. И обработанные, и новые детали имеют на своей поверхности различного рода микронеровности, поэтому они обязательно нуждаются в приработке или еще как называют этот процесс, обкатка двигателя после капремонта.

Во время данного процесса наблюдается повышенный нагрев, а значит, двигатель нельзя подвергать большим и длительным нагрузкам. Существуют правила обкатки двигателя после капремонта, соблюдение которых поможет силовому агрегату сохранить свой ресурс и через некоторое время начать функционировать на полную мощность, ведь после ремонта этот показатель едва достигает 30% от первоначального значения.

Процесс под названием, обкатка двигателя после капремонта должен длиться не менее 3000 км в летний период и 6000 км в зимний. Он напрямую зависит от вида и качества проведенного ремонта, горюче-смазочных средств, а также условий. Неправильная приработка нередко приводит к частичному или полному заклиниванию сопряженных пар. Таким образом можно в одночасье свести на нет усилия и старания мастеров по восстановлению силовых агрегатов. Чтобы этого не произошло, требуется терпеливо обкатать отремонтированный двигатель, и только после этого эксплуатировать его на полную мощность.

Обкатка двигателя после капремонта имеет четыре варианта:

1. Горячая обкатка двигателя после капремонта. Она с успехом проводится не только на СТО, но и своими руками, так как ее технология проста и доступна. Сначала двигатель обкатывается на холостом ходу. После его первого запуска он должен поработать 3-5 минут, после его глушат, дают остыть и вновь запускают для непродолжительной работы.

Запуски и остановки двигателя с его последующим остыванием проводятся многократно. За это время проверяется герметичность соединений, расход топлива, уровень масла и охлаждающей жидкости, давление масла. Это позволяет контролировать качество сборки.

После того, как двигатель поработал на холостом ходу, приступают к его обкатке на повышенных оборотах. Рекомендуется начать с 1200 оборотов в минуту и постепенно довести до половины максимально разрешенного значения. В таком режиме двигатель должен поработать в течение часа. При быстром и значительном повышении температуры включают обогрев и обдув салона. Если это не дает должных результатов, то двигатель глушат и дают ему остыть.

После этого вновь запускают силовой агрегат и в течение часа увеличивают на него нагрузку. В таком режиме прерывистой работы двигатель испытывается около 10 часов. Температура охлаждающей жидкости при обкатке не должна превышать +80 C. После завершения данных работ обязательно меняется масло и фильтрующие элементы, проверяются зазоры клапанов и параметры зажигания.

2. Естественная обкатка двигателя после капремонта. Она происходит на ходу и предполагает предельно щадящий режим. Прежде, чем начать движение, двигатель на холостом ходу прогревают до рабочей температуры. Первые 50 км следует двигаться со скоростью в пределах 40 км/ч, включив третью передачу. Затем скорость повышается до 60 км/ч, включается четвертая передача. В таком режиме нужно проехать 200 км.

После этого через каждые 100 км скорость можно увеличивать на 10 км/ч, но в итоге ее не превышают больше, чем 90 км/ч. Движение не должно происходить в тяжелых дорожных условиях. Автомобиль не загружают и не пользуются прицепом. Резкие разгоны и торможения исключены. Обязательно контролируется уровень охлаждающей жидкости, качество используемого топлива, периодически проверяется компрессия.

Подобный метод обкатки занимает от 1000 до 4000 км, в этот период избегают длительной эксплуатации двигателя в одном установившемся режиме, так как это снижает эффективность проводимых мероприятий. В заключение заменяют масло и фильтры. В общей сложности, в этот период рекомендуется менять масло не менее 2-3 раз, так как оно загрязняется большим количеством продуктов износа.

3. Холодная обкатка двигателя после капремонта на специальном стенде. Выгодно отличается тем, что весь процесс регулируется компьютерной программой. Вал обкатываемого силового агрегата соединяется при помощи карданного вала с электромотором. Специальный прибор энкодер контролирует частоту вращения ведущего агрегата. Показания датчиков анализируются компьютерной программой, которая выбирает тот или иной режим нагрузки.

4. Холодная обкатка двигателя после капремонта без стенда. Данный вариант не рекомендуется специалистами, но, тем не менее, применяется он очень часто, особенно при непрофессиональном ремонте. В двигатель заливается масло, в расширительный бачок охлаждающая жидкость, втыкается третья передача. Двигатель при этом не запускается. Автомобиль в таком состоянии катается в течение 2-х часов.

Грамотная обкатка двигателя после капремонта силового агрегата позволяет в дальнейшем избежать внеплановых ремонтов и значительно продлевает срок его службы.